Cтраница 2
Развитие судостроения настойчиво требует создания серии малогабаритных полупроводниковых выпрямительных устройств для установки на судах. Эта серия должна включать несколько рядов выпрямительных устройств, отличающихся рабочими и в первую очередь-внешними характеристиками. [16]
Потребность судостроения в полимеризационных пластмассах растет высокими темпами; так, за 1970 - 1980 гг. потребность в полиолефинах и полистирольных пластиках возрастает более чем в 10 раз. [17]
Для современного судостроения характерно все возрастающее применение на судах электрической энергии. Среди судовых электрических установок особое место занимают установки и приборы, обеспечивающие судовождение. [18]
Для промыслового деревянного судостроения имеются стандарты: ОСТ 3559 - лес круглый сосновый и еловый для шпангоутов, флор, бимсов, килей, штевней и др. ОСТ 3560-доски обшивочные сосновые, еловые и лиственичные и ОСТ 3561 - бруски и доски палубные сосновые и лиственичные. [19]
В судостроении кроме большого количества деталей в настоящее время из пластмасс изготовляются корпуса малых судов. [20]
В судостроении для изготовления судовых конструкций широко применяются полиэфирные смолы в составе стеклопластиков. Эти процессы наиболее углубленно изучены с гигиенической точки зрения. [21]
В судостроении применяются бронзы с содержанием олова более 5 %, а также с добавками свинца и цинка. [22]
В судостроении уже строятся из стеклопластика корпуса небольших судов, катеров, лодок. [23]
В судостроении используют фенолополивинилацетальные клеи БФ-2, БФ-4, ВС-10Т, полиуретановый клей ПУ-2, эпоксидные клеи горячего отверждения, эпоксидные клеи, отверждаемые без нагревания ( Д-6 и др.), модифицированные эпоксидные клеи ( К-300-61, К-153), цианакрилатный клей циакрин ЭО. [24]
В судостроении неопреновые пасты употребляют для герметизации переборок, поскольку они часто соединяются не сплошным, а прерывистым сварным швом, а также для уплотнения соединений мостиков с палубой, для шпакле вания раковин на металлических поверхностях валов перед гуммированием последних, для ликвидации повреждений на резиновых облицовках емкостей, а также оболочках кабелей. [25]
В судостроении широко применяют клеи ЛК и изолит, изготовленные на основе модифицированной глифталевой смолы. [26]
В судостроении пенистые пластики могут быть использованы как теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Конвекционные токи в воздухе и влажность резко снижают его теплоизоляционные характеристики. [27]
В судостроении для вытяжки крупных деталей нашли применение цементно-металлические штампы, представляющие собой цементную отливку, армированную сталью. Наиболее изнашивающиеся части рабочей поверхности штампа также покрываются стальными пластинами. [28]
В судостроении применяются клееные конструкции из стеклопластиков. Суда из стеклопластиков не имеют недостатков, присущих судам из древесины и металлов: не гниют, не подвергаются коррозии, обладают сравнительно небольшим водопоглощением, стойки к действию морской воды. [29]
В судостроении [2] для труб диаметром до 120 мм введен допуск на образование гофр. [30]