Cтраница 1
Морское судоходство представляет собой рисковое предприятие. Опасности, возникающие во время плавания ( загрязнение окружающей среды), не всегда обеспечены страховой защитой, не в полном объеме покрываются убытки от столкновения судов. В подобных случаях покрытие обеспечивается клубами P &I ( клубы защиты и возмещения), организованными на принципах обществ взаимного страхования. [1]
Речное и морское судоходство, каботажные перевозки связаны с сильным загрязнением воды. Так, аварии танкеров приводят к растеканию тончайшей нефтяной пленки по огромной поверхности. При толщине такой пленки всего в несколько молекул меняется альбедо поверхности воды и снижается поступление солнечных лучей в воду, что отрицательно сказывается на фотосинтезе фитопланктона. [2]
Развиты внутреннее и морское судоходство, воздушный транспорт. [3]
В морском судоходстве они определяют взаимоотношения участников договора морской перевозки грузов и правовой статус коносамента, организацию международных морских сообщений; вопросы безопасности мореплавания и ответственности судовладельцев. [4]
В морском судоходстве и воздухоплавании-пеньковый или проволочный канат, к-рым привязывается судно или летательный аппарат на стоянке; ср. [5]
В международном морском судоходстве уже с прошлого века наряду с трамповой используется вторая форма эксплуатации флота - судоходство регулярное, линейное. [6]
Об огромной интенсивности морского судоходства через Суэцкий канал свидетельствуют цифры судооборота Суэцкого канала. [7]
ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО - форма морского судоходства, при которой суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другой в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора. [8]
СТИВИДОРНЫЕ РАСХОДЫ - в морском судоходстве расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами в заграничных портах и оплаченные пароходством. [9]
КОНТРАКТНАЯ СТАВКА - в морском судоходстве льготная фрахтовая ставка, применяемая в отношении перевозимых товаров фирмы, которая заключила ограничительный контракт с судовладельцем. [10]
![]() |
Меры контроля и снижения уровней опасности на судах. [11] |
Снижение уровня травматизма и смертности в морском судоходстве требует успешного применения принципа человеческого фактора к работе и жизни на борту судов. Успешное применение принципа человеческого фактора означает, что операторы судов, инженерные и конструкторские решения, производственная деятельность, системы и принципы управления действуют, чтобы интегрировать антропометрию, работу, сознание и поведение. Например, погрузочно-раз-грузочные работы представляют собой потенциальную опасность. Соображения, связанные с человеческим фактором, подчеркивают необходимость четкой связи и видимости, эргономического соответствия рабочего порученной задаче, безопасного расстояния между движущимися механизмами, рабочими и грузом, а также обученной рабочей силы, хорошо знакомой с процессом работы. [12]
В вышеупомянутых докладах о каботаже, морском судоходстве и судостроении подробно перечислены те поборы, лишенные системы, а иногда и разумности, которым подвергаются наши суда в наших азовских и черноморских портах, при всем их неустройстве. [13]
ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО ( tramp navigation) - форма морского судоходства, при которой работа морских грузовых судов не закрепляется за постоянными портами, районами плавания и не ограничивается определенными видами грузов. [14]
Речь идет о таких отраслях экономической деятельности, как морское судоходство или рыболовство, а также об отдельных категориях трудящихся, в отношении которых воз) гикают особые трудности. [15]