Морское судоходство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Морское судоходство

Cтраница 4


Черных чаев провезено за 5 последних лет ( 1884 - 1 888) в два раза более морем, то есть по западной границе, чем сухим путем чрез азиатские степи. Средняя объявленная цена того и другого чая оказывается почти одинаковою. Кирпичный чай везется только по азиатской границе. Облагая чай, провозимый чрез Кяхту, пошлиною в 13 руб., а чай, привозимый морем, пошлиною в 21 руб., имеется в виду поддержать исконную сухопутную торговлю с Китаем, хотя чрез это теряется на пошлинах около 400000 ( 21 - 13) руб. ( средний сухопутный ввоз около 400 тыс. пудов) или более 3 млн руб. Вследствие чрезмерной величины пошлины на чай, вследствие привычки к нему русского народа и вследствие значения чая для борьбы с пьянством, желательно понижение пошлины на этот товар, и, по моему мнению, оно должно производиться со стороны понижения пошлин на чай, привозимый морем на русских кораблях, тем более, что покровительство развитию морского судоходства в настоящее время должно считать еще более важным для России, чем поддержание транспортировки чаев на подводах. Но шаги в сию сторону требуют осторожности, а потому в предлагаемом проекте пошлина на чай, ввозимый морем, вместо 21 руб. опущена лишь до 20 руб. с пуда. Привоз кирпичного чая эторем не только может увеличить таможенный доход, не удорожая про дукта, но и даст доход железным дорогам.  [46]

Определенную опасность представляет заход пассажирских, торговых и рыболовецких морских судов в район прокладки трубопровода. Особенно это относится к траулерам. Их средства лова рыбы могут запутаться в канатах якорной системы трубоукладочной баржи, в тросах поплавковых буев. Наиболее серьезный ущерб строительству может быть нанесен, если сеть или трал зацепит непосредственно трубопровод в пространстве между баржей и морским дном. Поэтому график морского судоходства в районе работ должен быть тщательно скоординирован со сроками прокладки подводного трубопровода.  [47]

На HUNGAROCAMION в стадии создания находится интегрированная система управления с вычислительной машиной. MAHART также разрабатывает и готовится ввести предназначенную для обработки на ЭВМ оптимизирующую финансовую модель, которая, по сут дела, базируется на оптимизации управления движением водного транспорта. Модель заключает в себе оптимизацию оборота и деятельности Управления речного судоходства. Модель на основе тщательно составленного сборника данных по судам и требований перевозок, определяемых задачами Управления морского судоходства, дает возможность для составления маршрутов кораблей и для предварительных расчетов относящихся к ним финансовых ресурсов и производственных мощностей.  [48]

Азовском) и Балтийском морях грузится ежегодно русских товаров примерно 500 млн пудов на 500 млн руб., и средний фрахт за них достигает 15 коп. Россия ежегодно платит около 75 млн руб. Отсюда видно, сколь важен по своему значению вопрос о приобретении собственных русских судов я об учреждении русской внешней торговли на таких судах. Полагая паровое судно вмещающим 200 тыс. пудов ( 3 / 2 тыс. т) и делающим в год лишь 5 рейсов с русскими товарами, оказывается для вывоза всех ( русских товаров надобным иметь 500 судов. Считая стоимость каждого в 400 тыс. руб., получим, что основной капитал, необходимый для устройства этих судов, не превосходит 200 млн руб., а разделяя его на пять лет последовательного обзаведения, получим в год по 40 млн руб. расхода основного капитала. Все, могущее приблизить таковой результат, должно быть исполнено по тому важному значению для промышленной жизни России, какое имеет морское судоходство. Всякий год промедления есть явная потеря возможного и очевидного заработка, есть один из способов продления экономических затруднений России.  [49]

Для того чтобы стать страховщиком в рамках Ллойда, претендент должен занимать определенное финансовое положение в обществе и быть готовым в обеспечение своей предстоящей деятельности внести внушительную сумму в качестве депозита. От суммы депозита зависит размер участия страховщика в подписываемом риске. Страховщики объединены в синдикаты ( по видам страхования), во главе которых стоят андерайтеры, принимающие на страхование риски от имени всех своих членов. Размещение страхований в Ллойде осуществляется аккредитованными при нем брокерами, выступающими в качестве посредника между страхователями и андерайтерами. Кроме проведения страховых операций Ллойд через свои структурные подразделения, включая агентов в портах и крупных городах мира, оказывает широкий круг услуг информационного и практического характера не только членам корпорации, но и всем, кто прямо или косвенно имеет интерес в морском судоходстве.  [50]

51 Меры контроля и снижения уровней опасности на судах. [51]

Предотвращение хронических заболеваний и плохого состояния здоровья с длинным латентным периодом гораздо более проблематично, чем предотвращение и контроль травматизма. Несчастный случай, приведший к острой травме, позволяет легко установить причинно-следственную связь. Кроме того, связь причины травмы и ее последствий с рабочими операциями и условиями работы гораздо менее сложная, чем в случаях хронических заболеваний. Информация по факторам риска, воздействиям и здоровью в отношении к морскому судоходству ограничена. В общем, системы наблюдения, сообщения и анализа здоровья в морской индустрии менее развиты, чем во многих других земных отраслях. Ограниченный доступ и отсутствие данных по хроническим и острым заболеваниям, специфичных для морского судоходства, мешают развитию и применению целевых программ предотвращения и контроля.  [52]

Один хлеб не может служить основою для русского коммерческого флота, потому что хлеб - груз временный ( стр. России должна же уменьшиться - к выгоде России, как я доказывал в 3 - й главе. Это - продукт прочный по добыче, всегда урожайный и везде всегда спрашиваемый. Запасы же его на донецких берегах, как рассказывается далее, едва-едва початы с верхов. Западно-европейцы не сразу уступят русским кораблям свои перевозочные заработки по морю, а потому началу развития русского морского судоходства необходимо дать свое специальное крупное дело. Так Англия вызывала свой коммерческий флот, дав ему специальное, привилегированное дело, как объяснено на стр. Если перевозку из Азовского моря в Балтийское счесть каботажем ( перевозкою с одного места русских берегов на другое место своих же берегов) и предоставить перевозку угля своему каботажу, то этим уже отчасти достигнется в морском отношении для России возможный результат - устройство своего коммерческого флота.  [53]

С привилегированными предприятиями боролись бы легко, соперничали бы, если бы не снабдили те привилегии казенной обстановкой и казенными подрядами - не ради превосходства дела, а просто ради особого - вида личного покровительства. А раз его дали кому-нибудь, все уже знают, что покровительствовать станут до конца, всему поверят, все, что нужно для гибели соперников, будет сделано. Покровительство, по моему разумению необходимо во всем равное, чтобы личное искательство не могло находить лазеек. Надобность все видят, но ждут - что сделают. Даже не знают, кто сделает что-либо в пользу коммерческого флота и судостроения. А у нас дела эти как-то случайно приписаны к Министерству финансов, а ему до того ли. Надо казну сберегать, накоплять, а тут все выставляют, что яа морское судоходство французская казна столько-то вложила и столько-то ныне платит ежегодно, Италия, Австрия, Англия и др. столько-то. Финансы же наши не блестящи и без того, до новых ли тут крупных жертв.  [54]

Азовском и Черном морях столь важно, что его следует поставить вне всяких случайностей, не страшась некоторых затрат, для сего необходимых и могущих быстро возвратиться, с укреплением русского морского пароходства на Черном море в такой же мере, в какой оно уже окрепло на Каспийском, еще за пятнадцать лет сему назад бывшим столь же бедным в этом отношении, как ныне Черное и Азовское моря. Для сей цели должно: 1) тщательно обсудить вопрос о таможенных пошлинах на иностранные суда, приобретаемые русскими подданными, ибо лучше взять от иностранцев судно и сделать его русским, чем всю почти перевозку вести на иностранных судах, так как тогда - и капитал, и труд, и проценты на них - уходят из России; 2) принять неотложные меры к развитию на юге России достаточного железоделательного производства, вполне необходимого как для прекращения иностранного ввоза, так и для железного парового судостроения и 3) не жалеть ни средств, ни усилий ( например чрез казенные заказы), для возбуждения на указанных берегах судостроительных предприятий. Оставляя два последние обстоятельства, считаю необходимым коснуться вопроса о пошлине на суда, заказанные за границею. Однако предварительно должно обратить главное внимание на то, что в Черном ( и Азовском) и Балтийском морях грузится ежегодно русских товаров примерно 500 млн пудов196 на 500 млн рублей и средний фрахт за них достигает 15 коп. Россия ежегодно платит около 75 млн рублей. Отсюда видно сколь важен по своему значению вопрос о приобретении собственных русских судов и об учреждении русской внешней торговли на таких судах. Полагая паровое судно вмещающим 200 000 пудов ( 3 / 2 тыс. тонн) и делающим в год лишь 5 рейсов с русскими товарами, оказывается надобным иметь 500 судов. Считая стоимость каждого в 400 тыс. руб., получим, что основной капитал, необходимый для устройства этих судов, не превосходит 200 млн рублей, а разделяя его на пять лет последовательного обза-водства, получим в год по 40 млн руб. расхода основного капитала. Все могущее приблизить таковой результат должно быть исполнено по тому важному значению для промышленной жизни России, какое имеет морское судоходство.  [55]



Страницы:      1    2    3    4