Судьба - россия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Судьба - россия

Cтраница 3


Поражение революций 1848 - 1849 гг. в Западной Европе произвело глубокое впечатление на Герцена, породило у него неверие в европейский социализм, разочарование в нем. Герцен мучительно искал выхода из идейного тупика. Сопоставляя судьбы России и Запада, он пришел к выводу, что в будущем социализм первоначально должен утвердиться в России, и основной ячейкой его станет крестьянская поземельная община. Крестьянское общинное землевладение, крестьянская идея права на землю и мирское самоуправление явятся, по Герцену, главными условиями построения социалистического общества в России. Так возник русский ( или общинный) социализм Герцена.  [31]

Европе ликвидировать новое политическое образование на карте - СССР, она сама вышла в сверхдержавы благодаря тому, что традиционный европейских империализм был скован советским фактором. Поэтому сегодня судьба России является своеобразным контрапунктом негативной производной от судьбы США.  [32]

Образ героини, Натальи Николаевны, цельной, сильной, способной к борьбе как личность, воплощает в себе черты российской интеллигенции. Для ее мятущейся натуры революция становится горнилом, все очищающим, христианский сюжет греха и покаяния передает это в полной мере. В произведении содержится и трезвый взгляд на изменение судьбы России, классовый террор, охвативший страну. Роман важен и тем, что через историю женской судьбы Зайцеву удалось показать образ эпохи, ее события в свете нравственно-религиозных поисков человека.  [33]

Как часть русской культуры, хозяйственная культура столь же сложна и противоречива, обладает теми же особенностями. Главную особенность русской культуры, русской души НАБердяев в работе Судьба России охарактеризовал так: Россия - противоречива, антиномична. Душа России не покрывается никакими доктринами.  [34]

Термин славянофилы, по существу, случаен. Это название было им дано их оппонентами - западниками во время полемики. Сами же славянофилы первоначально открещивались от него, считая, что правильнее называть себя русофилами или русолюбами, поскольку их преимущественно интересовали судьбы России, русского народа, а не славян вообще. Некоторые из них уточняли, что они скорее всего самобытники, ибо основная их цель состояла в защите самобытности исторической судьбы русского народа не только в сравнении с Западом, но и с Востоком. Для раннего славянофильства ( до 60 - х годов) не был характерен также и панславизм, присущий уже позднему ( пореформенному) славянофильству.  [35]

Термин славянофилы, по существу, случаен. Это название им было дано их идейными оппонентами-западниками в пылу полемики. Сами славянофилы первоначально открещивались от этого названия, считая себя не славянофилами, а русолюбами или русофилами, подчеркивая, что их интересовали преимущественно судьба России, русского народа, а не славян вообще.  [36]

В них - огромный отрезок времени, наполненный сражениями и битвами, взлетами человеческого духа и безднами нравственного падения, упорным каждодневным трудом и братоубийственными саморазрушительными смутами предков. Бросим еще один, последний, взгляд на наше героическое и такое трагическое прошлое; попытаемся выявить в нем то главное, что определило своеобразие судьбы России; проанализируем, как это главное проявилось в отечественной истории XX века, включая ее последние годы.  [37]

Социологическое и социально-философское творчество Георгия Петровича Федотова ( 1886 - 1951), профессора кафедры истории средних веков в Саратовском университете ( 1920), эмигрировавшего из Советской России ( 1925), автора более 300 публикаций по общественным проблемам сыграло значимую роль в осмыслении вопросов назначения и места России в истории, соотношения революции и человеческих судеб, гибели и возрождения культуры. Связав себя с социал-демократическим движением уже в год окончания гимназии ( 1904), Федотов тем не менее прошел в дальнейшем длительную духовную эволюцию, связанную с личным переживанием Христа: свобода человека, широкий гуманизм и живое евангельское чувство Христа навсегда стали характернейшими чертами Федотова - социального мыслителя. Вместе с тем ученый все более склонялся к ориентации не столько на религиозную философию или чистое богословие, сколько на богословие социальное или даже социологическое. Первые же эмигрантские произведения Федотова были посвящены судьбе России, православию в мире, истории русской культуры.  [38]

Хорошо известна тяжелая история, как его не выбрали в Академию наук. Гораздо меньше знают о том, что он был членом Императорской Академии Художеств и членом ее правления. Замечательно эссе Д. И. Менделеева Заветные мысли [2] - глубокие размышления философа и общественного деятеля о судьбах России.  [39]

Герцен писал в Былом и думах, что Философическое письмо Чаадаева произвело сильное впечатление на передовую Россию того времени. Это был, по его словам, выстрел, раздавшийся в темную ночь, всколыхнувший многих и заставивший задуматься о судьбах России. Передовая Россия оценивала Философическое письмо Чаадаева неоднозначно. Считая положительным сам факт протеста автора против мрачной николаевской действительности и постановку вопроса о судьбах России, она осудила пессимизм Чаадаева, его негативное отношение к прошлому России и неверие в ее будущее. Герцен расценивал письмо Чаадаева как голос из гроба.  [40]

В пореформенной России главным направлением в освободительном движении становится народничество. Поражение революций 1848 - 1849 гг. в странах Западной Европы произвело глубокое впечатление на Герцена, породило у него неверие в европейский социализм, разочарование в нем. Сопоставляя судьбы России и Запада, Герцен пришел к выводу, что социализм сначала должен утвердиться в России и основной ячейкой его станет крестьянская поземельная община. Крестьянское общинное землевладение, крестьянская идея права на землю и мирское самоуправление явятся, по Герцену, основой построения социалистического общества. Так возник русский ( или общинный) социализм Герцена. Русский социализм Герцена был ориентирован на крестьянство как свою социальную базу, поэтому получил также название крестьянского социализма.  [41]

В табл. 13 выделены шесть доходных групп: богатые, состоятельные, середина ( аналог среднего класса), малообеспеченные, бедные. Диапазон разброса доходов в них разный. Наименьший - у бедных ( 100 - 50 долл. Объясняя причины столь необычного подхода, социологи пишут о том, что столь широкий интервал был взят нами с целью не упустить из виду ни один составляющий середину социальный слой. Предложенный прием позволил сделать далеко идущие для судьбы России выводы.  [42]

Во всяком случае, стало ясно, что не все потеряно для реформ, надежды на их продолжение оживились. Более того, именно 1993 год стал годом решающей схватки, исход которой должен был определить судьбу России и российской экономики, может быть, на многие десятилетия вперед.  [43]

Во всяком случае, стало ясно, что не все потеряно для реформ, надежды на их продолжение оживились. Более того, именно 1993 год стал годом решающей схватки, исход которой должен был рпре - делить судьбу России и российской экономики, может быть, на многие десятилетия вперед.  [44]

В ней сосредоточен интеллектуальный потенциал страны, элита ее научно-технической мысли. Не случайно мы часто видим представителей нефтегазового комплекса на высоких государственных постах. И такое положение вещей ко многому обязывает сегодняшних студентов. Может быть, именно тебе вскоре предстоит нести нелегкое время принимать ответственные решения, определяющие не только судьбу отрасли, но и судьбу России.  [45]



Страницы:      1    2    3    4