Моральное суждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Моральное суждение

Cтраница 1


Моральное суждение - суждение, в к-ром содержится либо моральное требование поступать определенным образом ( нормы, заповеди, моральные повеления), либо моральная оценка к. Все люди должны трудиться, Тунеядство есть зло.  [1]

Установив при исследовании моральных суждений и терминов, что они не поддаются непосредственной опытной проверке ( Верифицируе-мости принцип), эмотивисты пришли к заключению, что эти суждения и термины не несут в себе никакой информации, лишены смысла, а поэтому не являются ни истинными, ни ложными.  [2]

Установив при исследовании моральных суждений и терминов, что они не поддаются непосредственной опытной проверке ( Верифицируемости принцип), эмотивисты пришли к заключению, что эти суждения и термины не несут в себе никакой информации, лишены смысла, а потому не являются ни истинными, ни ложными.  [3]

Айер, являясь представителем эмотивизма, считает моральные суждения полностью субъективными, чистыми выражениями чувства, к-рые не могут быть ни истинными, ни ложными. Все моральные проблемы он сводит к проблемам языка, а понятие И.  [4]

Критическим рассуждением, лежащим в самой основе этой структуры морального суждения, является вера в то, что существует только один реальный мир и что общие права распространяются на каждого в этом мире, - и при этом не как идеалы, к которым нужно стремиться, но как всеобщие условия существования. Если их невозможно осуществить, то потому, что мы еще не научились справляться с фактом вечной неполноты нашего знания об этом мире и о наиболее разумном способе поведения в нем. Нам действительно следует научиться использовать постулаты и аксиомы не только в этике, но и для описания мира и выработки поведения в отсутствии абсолютного знания.  [5]

Освобождение понятия элиты от жесткой политической категоризации не переводит его в плоскость моральных суждений. Парето решительно против всяких этических толкований. Понятие элиты получает у него скорее социальное ( или даже социокультурное) определение.  [6]

Все мы судим о справедливости или несправедливости того или иного действия, поступка, высказывания, вынося моральные суждения. Мы говорим: Этот человек справедлив или Он несправедлив. Вам могут задать вопрос: Почему вы считаете, что он справедлив. Если вы ответите следующим образом: Он справедлив, потому что последствия его действий были благоприятными для людей, - то это будет означать, что вы в данном случае стоите на позициях утилитаризма. Согласно этой теории суждение о справедливости или несправедливости того или иного действия должно оцениваться по предполагаемому или реально существующему результату.  [7]

Анализ тенденций развития цивилизации доказывает, что хозяйственная деятельность, основанная на модели экономического человека, свободного от оков моральных суждений, способствовала как росту потребления материальных благ, так и моральной деградации значительной части населения, особенно наиболее богатой.  [8]

В современной литературе по деловой этике в рамках теоретической этики выделяют также аналитическое, или метаэти-ческое, направление, которое исследует моральные суждения людей, рассматривает вопросы принятия и обоснования этических решений, создает модели морального выбора.  [9]

Рабочий класс, борясь за освобождение от капиталистической эксплуатации, налаживает в своей среде новые отношения, которые закрепляются в виде моральных суждений, опенок, не.рм. Они входят в формирующееся самосознание рабочего класса и составляют пролетарскую мораль, ко7 о ая выражает требования, предъявляемые классовой борьбой каждому рабочему в его отношениях к братьям по классу, к общим интересам пролетариата, к представителям других классов и слоев.  [10]

В этике получил большое распространение в 20 - 40 - е гг. в Англии, США, Австрии, Германии, Польше, в скандинавских странах и Латинской Америке; представлял собой попытку исследовать моральные суждения средствами формальной логики и методики, применявшейся нео п озитивиста-ми к естественным и точньш наукам.  [11]

Эти принципы состоят в следующем: 1) моральное добро имеет объективный характер, оно связано с общественным устройством, с интересами и потребностями людей; 2) понятие добра можно определить, а моральные нормы - объективно обосновать; 3) моральные суждения имеют объективное значение, их истинность можно проверить и доказать; 4) этика и моральные принципы могут быть научными, если их основывать на данных др. социальных наук. Критика натуралистами идеализма в этике и содержащиеся в их теории элементы материализма имеют в целом прогрессивный характер.  [12]

Эмотивизм - субъективистская буржуазная теория морали, в к-рой наиболее ярко проявилось влияние логического позитивизма в этике. Исследуя моральные суждения, в к-рых содержатся нравственные оценки и требования, эмотивисты приходят к выводу, что эти суждения ничего не описывают в действительности, а служат лишь выражением нравственных эмоций говорящего, его чувства одобрения или неодобрения в отношении определенного поступка.  [13]

Оно не оставляет заботу о том, чтобы обеспечить их уважение, общественному мнению, но поручает это специально уполномоченным представителям. Когда моральные суждения приобретают такой в высшей степени повелительный характер, они становятся юридическими формулами. Как мы сказали, существуют наука о морали и наука о праве, и между этими двумя науками имеется неразрывная связь. Если мы захотим продолжить деление еще дальше, то сможем признать в науке о праве две отдельные науки, соответствующие двум видам права: одно из них является уголовным, другое - нет. Я сознательно пользуюсь столь общими выражениями, чтобы пока не вдаваться в обсуждение важного вопроса, с которым мы в дальнейшем еще столкнемся. Мы можем, стало быть, различать, с одной стороны, науку о праве в собственном смысле, с другой - криминологию.  [14]

Эмотивизм - субъективистская буржуазная теория морали, в к-рой наиболее ярко проявилось влияние логического позитивизма в этике. Исследуя моральные суждения, в к-рых содержатся нравственные оценки и требования, эмотивисты приходят к выводу, что эти суждения ничего не описывают в действительности, а служат лишь выражением нравственных эмоций говорящего, его чувства одобрения или неодобрения в отношении определенного поступка.  [15]



Страницы:      1    2    3