Моральное суждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Моральное суждение

Cтраница 2


Эта стадия - высшая в моральном развитии личности. Высокий уровень моральных суждений, по Коль-бергу, диктует моральное поведение, которое включает честность, умение противостоять искушению, альтруизм, заботу о благе других, благоразумие. При этом развитие морального сознания рассматривается не как самоцель, а как средство достижения должного поведения.  [16]

Их исследования в этой области представляют определенный интерес. Лингвисты допускают, что частные моральные суждения могут обосновываться с помощью более общих положений, моральных принципов и идеалов. Этот вывод обусловлен порочностью методологии их исследования явлении морального сознания, рассмотрением морали как области специфически обыденного языка. При этом их метод - чисто эмпирически описательный. В результате логика морального сознания с ее объективными законами остается невыясненной. Такой метод приводит лингвистов к утверждению, что выбор моральной позиции является личным делом каждого и совершается произвольно, на основе индивидуальной склонности или предпочтения. Такой формализм равнозначен идейному разоружению человека в вопросах морали.  [17]

Их исследования в этой области представляют определенный интерес. Они допускают, что частные моральные суждения могут обосновываться с помощью более общих положений, моральных принципов и идеалов. Этот вывод обусловлен порочностью методологии исследования явлений морального сознания, рассмотрением морали как области специфически обыденного языка. При этом их метод - чисто эмпирически описательный. В результате логика морального сознания с ее объективными законами остается невыясненной. Такой метод приводит к утверждению, что выбор моральной позиции является личным делом каждого и совершается произвольно, на основе индивидуальной склонности или предпочтения. Такой формализм равнозначен идейному разоружению человека в вопросах морали.  [18]

Второй этап называется условным ( конвенциальным) - 3-я и 4-я стадии. На этом этапе развития моральных суждений личность ориентируется на оценки социальной группы, к которой она себя относит.  [19]

Эстетическое воспитание как принцип обучения требует оперирования эстетическим суждением во всех предметах обучения. Однако нельзя рассматривать эстетическое суждение в отрыве от морального суждения, в противном случае возникает опасность эстетизма.  [20]

Как внутренняя речь и размышление возникают из взаимоотношений ребенка с окружающими его людьми, так и источником развития детской воли являются эти взаимоотношения. В своей последней работе Пиаже показал в отношении развития моральных суждений ребенка, что в основе их лежит сотрудничество. Другие исследователи раньше установили, что прежде в коллективной игре ребенка возникает умение подчинять свое поведение правилу и только после этого появляется волевая регуляция поведения как внутренняя функция самого ребенка.  [21]

Главный порок интеллектуальных тестов заключается в их основных свойствах и установках, а не в частных, вторичных недостатках их заданий. Тест Стэнфорда - Бине, построенный не на основе теории, а на основе здравого смысла, обязательно включает моральные суждения и словарь, отражающие расовые и классовые влияния, а также задания, в которых такие формы частных смещений исключены. Можно составить чистые интеллектуальные тесты, исключающие все такие отдельные тенденции и тем не менее коррелирующие ( слабо) со смещенными тестами и одновременно со школьной успеваемостью. Но такие тесты будут внутренне тенденциозны, так как они предполагают, если и не утверждают открыто, что различия в школьной успеваемости объясняются различиями в способностях. Тот факт, что тест Стэнфорда - Бине содержит и задания, отражающие идеологические убеждения, и задания, предполагающие общую способность к учебе, есть результат того, что те, кто хорошо учится в школе, как правило, отражают идеологические ценности среднего класса и обладают преимуществами для развития формальных интеллектуальных способностей.  [22]

В эпистемологии Дюркгейм занимает определенно кантианскую позицию, подчеркивая явную двойственность соотношения проблем чувственных данных и их источника, с одной стороны, и категориальной структуры знания - с другой. И впрямь в своих выводах Дюркгейм ссылается на убедительное суждение Канта о том, что основания рассудочного познания и морального суждения следует считать взаимосвязанными благодаря тому факту, что оба они имеют дело с универсальной точкой отсчета, отличаясь как от чувственных данных, так и от того, что он называет желаниями. Такова, по сути дела, фундаментальная концептуальная схема дюркгеймовского анализа: с одной стороны - двойственность универсального и частного, а с другой - пересекающаяся с ней двойственность рассудочных и моральных систем отсчета.  [23]

Как показали исследования, нравственное просвещение оказывается недостаточным для формирования высоконравственной личности специалиста. Разрыв между нравственным просвещением - и организацией нравственно ценного поведения в системе воспитания приводит к несформированности у студентов навыков и привычек нравственного поведения при наличии правильных моральных суждений, умозаключений. У студентов этот разрыв подчас бывает значительным. Поэтому в задачу руководителей воспитательного процесса входит сокращение этого разрыва за счет организации активной общественно полезной деятельности наряду с формированием правильных представлений об избранной специальности.  [24]

Народник считает достаточным для критики капитализма - осудить его с точки зрения своих идеалов, с точки зрения современной науки и современных нравственных идей. Марксист считает необходимым проследить со всей подробностью те классы, которые образуются в капиталистическом обществе, считает основательной только критику с точки зрения определенного класса, - критику, основывающуюся не на моральных суждениях личности, а на точной формулировке действительно происходящего общественного процесса.  [25]

Иногда высказывается мнение, согласно которому проблемы этики можно значительно упростить или вовсе устранить, если перевести их в правовую плоскость и передать юристам. Такой подход выражается фразой: Пусть решают юристы: если это законно, то это морально. Однако большинство специалистов считают, что необходимо все же проводить различие между правом и моралью, между правовой и моральной оценкой каких-либо событий, между правовыми и моральными суждениями.  [26]

Уже десятилетний ребенок может понять, что перед великим судьей - будущим и в глазах лучших людей настоящий характер человека имеет гораздо большее значение, чем материальный его успех или общественное положение, и это сознание может оказать значительное влияние на детей. Оно подкрепляет то, что дети слышат в лучших семьях, и противопоставляется вульгарной, пошлой оценке материального успеха в худших. День за днем конкретно научаться тому, что богатые люди прошлого недостойны даже упоминания, что люди, стоящие у власти, оцениваются по тому, какими средствами они достигли этой власти, и по тому, как употребили ее, что мерилом истинного успеха служит то, что люди сделали для других, - все это может изменить моральное суждение многих детей, может заставить их взглянуть с новой точки зрения на нравственные мотивы их собственного поведения. Жизнь средней семьи и средней общины по необходимости буднична.  [27]

Полагал, что моральные суждения вырабатываются в основном эмпирически, а не априорно.  [28]

Получил большое распространение ( начиная с 20 - х гг.) в США, Англии, Австрии, в Скандинавских странах и Латинской Америке. Неопозитивисты игнорируют тот факт, что мораль является общественным отношением и особой формой общественного сознания; они усматривают в ней лишь моральный язык. Этика подменяется чисто логическим анализом моральных суждений и терминов. Их метаэтика - это абстрактно-схоластическая теория, оторванная от жизни, скорее раздел логики, чем теория морали.  [29]

Получил большое распространение ( начиная с 20 - х гг.) в США, Англии, Австрии, в Скандинавских странах и Латинской Америке. Неопозитивисты игнорируют тот факт, что мораль является общественным отношением и особой формой общественного сознания; они усматривают в ней лишь моральный язык. Этика подменяется чисто логическим анализом моральных суждений и терминов. Их метаэтика - это абстрактно-схоластическая теория, оторванная от жизни, скорее раздел логики, чем теория морали. Вместо объективного исследования категорий этики неопозитивисты занимаются выяснением того, как и в каком смысле употребляются моральные суждения и термины добра, зла и долга.  [30]



Страницы:      1    2    3