Cтраница 3
Наряду с общими положениями для работников сферы образования и учащихся дневной формы обучения установлен определенный круг целевых льгот по подоходному налогу. [31]
Неоспоримыми аргументами в пользу планирования деятельности сферы образования является необходимость сохранения сложившейся советской системы образования ( школа, средне-специальное и высшее), когда среднее образование - всеобщее бесплатное, а средне-специальное и высшее могут получить все желающие. Необходима бережная трансформация советской системы образования. [32]
Что один только высший свет представляет сферу образования, это тайна, если не Парижа, то для Парижа. Шелига не переходит от тайн мира преступников к тайнам аристократического общества; он делает другое: у него тайна вообще становится невидимым содержанием образованного общества, его подлинной сущностью. Это не является новым поворотом со стороны г-на Шелиги, для того чтобы открыть путь к дальнейшим расследованиям; это - новый поворот со стороны самой т айн ы, для того чтобы ей можно было ускользнуть от расследования. [33]
Что один только высший свет представляет сферу образования, это тайна, если не Парижа, то для Парижа. Шелига не переходит от тайн мира преступников к тайнам аристократического общества; он делает другое: у него тайна вообще становится невидимым содержанием образованного общества, его подлинной сущностью. Это не является новым поворотом со стороны г-на Шелиги, для того чтобы открыть путь к дальнейшим расследованиям; это - новый поворот со стороны самой тайны, для того чтобы ей можно было ускользнуть от расследования. [34]
Тем не менее роль государства в сфере образования остается наиболее существенной. Государство осуществляет правовую защиту субъектов маркетинга ( прежде всего потребителей), ведет статистику, финансирует образование, дает гарантии для долгосрочных инвестиций, предоставляет льготы для различных субъектов рынка образовательных услуг. [35]
Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере образования будут направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников. [36]
Борясь против клерикализма, особенно в сфере образования, Дюркгейм одновременно считал, что между наукой и религией не существует непримиримого противоречия. Наука, по его мнению, отбирает у религии лишь функцию объяснения мира, но не может взять себе функцию веры, ибо вера - это прежде всего порыв к действию. А наука, как бы она далеко ни зашла в своем познании, всегда остается на расстоянии от действия. Более того, она всегда продвигается вперед очень медленно и никогда не бывает завершена, а жизнь не может ждать. Поэтому, по Дюркгейму, теории, особенно касающиеся проблем социальной жизни, призванные помогать жизни, побуждать действовать, вынуждены обгонять науку и преждевременно дополнять ее. Естественно, в этих теориях сохраняется роль веры, а следовательно, и религии. [37]
Освобождены от налогообложения также услуги в сфере образования по проведению не коммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг. [38]
В России, например, в сфере образования все субъекты управления ( федеральные, региональные, муниципальные) занимаются всеми ее объектами. Руководство общеобразовательной средней школой осуществляют министерства ( в республиках), краевые ( областные) управления или департаменты образования, районные ( городские) отделы народного образования. Если на территории какого-либо города или района находится лицей или колледж, то местная администрация несет за них ответственность наравне с региональными и федеральными органами управления. В странах Западной Европы ситуация существенно иная. [39]
Уникальные научно-образовательные объекты занимают особое положение в сфере образования и отечественной науки. За многие годы своего развития они стали крупными научными и образовательными центрами, представляя опыт и знания нескольких поколений ученых, профессорско-преподавательского состава и специалистов вузов. [40]
У моего отца был интересный опыт в сфере образования, которым он начал со мной делиться этой же ночью и во все последующие дни. [41]
Во многом сходные проблемы существуют и в сфере образования. [42]
Фирмы и учреждения ( например, в сферах образования или здравоохранения), в которых государство участвует на уровне ниже блокирующего меньшинства, можно назвать смешанными. [43]
Особую озабоченность вызывает низкий уровень оплаты труда работников сферы образования, следствием которого является продолжающееся снижение общественного и социального статуса профессий учителя и преподавателя, явно недостаточный приток в систему образования новых кадров, практическое исчезновение конкуренции на соответствующие рабочие места. Низкий уровень оплаты труда порождает также проблему обеспечения социальной защиты работников системы образования, то есть проблему организации специальных ( внеэкономических) мер по их социальной поддержке. [44]
Расходы местных органов власти в основном приходятся на сферу образования и финансируются главным образом за счет налога на имущество. [45]