Cтраница 3
В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание. [31]
В сфере услуг и в некоммерческих организациях неопределенность взаимосвязи ресурсов и результатов может вызывать особые проблемы. Учитывая, что услуги по своей природе нематериальны, неоднородны и безвозвратно потребляются в момент оказания, доля факультативных затрат здесь может быть выше, чем на производственных предприятиях, и соответственно проблемы планирования и контроля сложнее. Поэтому в таких организациях особое значение приобретают дополнительные нефинансовые показатели деятельности ( к этой теме мы также вернемся в гл. Но независимо от вида организации к планированию и управлению факультативными затратами следует подходить осторожно, чтобы не допустить их неконтролируемого роста. [32]
К сфере услуг то, что производится, не может быть легко учтено путем подсчета количества выпущенных единиц, а качество услуг имеет такое же значение для бизнеса, как и количество. То, скольких пациентов принимает в день врач, вовсе не говорит о производительности его работы: на самом деле имеет значение то, скольким он облегчил страдании и боль и сколько жизней спас. В реклам-ном деле, бухгалтерском учете или в юриспруденции, лабораторных испытаниях, составлении компьютерных программ или индустрии развлечения значение имеет результативность работы. [33]
В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого месторасположения - близость к заказчику является определяющей. [34]
В сфере услуг возможно определение цены в два этапа, когда цена услуги разделяется на фиксированную и переменные части. Фиксированная часть предполагает установление не пугающей цены за суточное проживание в гостинице. Переменная часть учитывает затраты на дополнительные услуги; суммарная стоимость проживания может существенно превышать рекламируемую цену проживания. [35]
В сфере услуг ситуация обычно не столь определенная, но в крупных организациях чаще всего прослеживаются аналогичные структуры. [36]
В сфере услуг очень широко применяется неполный рабочий график. Это позволяет компаниям варьировать свои мощности в зависимости от спроса, нежели содержать-избыток рабочей силы в непиковое время. С другой стороны, такая организация труда ставит перед руководством значительные проблемы. [37]
В сфере услуг самыми большими затратами являются затраты на обеспечение качества, причем как расходы непосредственно на обслуживание, так и стоимость ошибки. Важно и то, что как только требуемый рынком уровень сервиса - качество обслуживания, за которое клиенты готовы платить, - определен, нужно, чтобы расходы на обслуживание шли именно на те элементы услуги, что ценятся рынком наиболее высоко. [38]
В сфере услуг, где спрос крайне непостоянен, а пользоваться запасом в качестве буфера невозможно, решения об инвестициях в производственные мощности должны учитывать, что какие бы мощности не создавались, всегда может возникнуть спрос, который будет их превышать. [39]
В сфере услуг, где колебания спроса носят еще больший характер, для выравнивания спроса часто прибегают к дифференцированному ценообразованию, например скидкам в непиковые часы. Такие попытки редко когда оказываются полностью успешными, поэтому перед руководством постоянно стоит проблема: как удовлетворить изменчивый спрос. Здесь возможны две стратегии: выравнивание мощностей и погоня за спросом, хотя на практике их обычно комбинируют. [40]
В сфере услуг оперативное управление должно определить, какие работы будут выполняться в тот или иной день, в каком порядке и кто будет их выполнять. [41]
В сфере услуг отсутствует экономия, обусловленная масштабами производства, и расширение означает образование сети небольших автономных фабрик, что влечет за собой рост числа генеральных менеджеров. [42]
В сфере услуг постепенно развивается и добровольная сертификация, обусловленная развитием в экономике рыночных отношений и малого бизнеса. [43]
В сфере услуг используются как свободные, так и регулируемые цены ( в отраслях, относящихся к естественной монополии), твердые, подвижные и сезонные цены, а также специальные скидки с цен. [44]
В сфере услуг сравнение натуральных показателей выпуска также возможно путем введения условных единиц сложности работы. Например, при ремонте и техническом обслуживании изделий медицинского назначения за условную единицу принимается1 трудоемкость работ специалиста четвертого разряда, равная 42 минутам оперативного времени. Для каждого изделия единицы сложности определяются на основе хрономет-ражных замеров, технической и эксплуатационной документации, с учетом наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ. Предприятие может и само разработать подобные способы перевода натуральных показателей выпуска продукции разных видов в сравнимую форму. [45]