Следящая сфера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Следящая сфера

Cтраница 1


Следящая сфера наполнена поддерживающей жидкостью, в которой плавает гиросфера.  [1]

2 Устройство следящей сферы. [2]

Следящей сферой ( рис. 28) называется полая сфера, заполненная токопроводящей поддерживающей жидкостью, в которой плавает гиросфера. Следящая сфера состоит из двух алюминиевых чаш /, покрытых снаружи и внутри эбонитом, за исключением полярных частей, расположенных против полярных шапок гиросферы и покрытых графито-эбо-нитом. Эти части называются полярными шапками следящей сферы и являются двумя ее электродами. Третий электрод в виде двух электрически соединенных между собой токо-проводящих колец расположен по экватору. Электроды, находящиеся на наружной поверхности гиросферы, расположены соответственно против трех электродов следящей сферы. На полюсах последней имеются небольшие отверстия, служащие для циркуляции поддерживающей жидкости.  [3]

Когда гиросфера / и следящая сфера 2 согласованы ( это соответствует тому, что судно идет прямым курсом), основной мост находится в равновесии и в его диагонали, подключенной к точкам 30 и 31, ток отсутствует. В силу этого дополнительный мост, составленный из сопротивлений рабочих обмоток Рг и Р2, находится также в равновесии, ток через его диагональ не протекает и следящий двигатель не работает.  [4]

Следящая система состоит из следящей сферы азимут-мотора, ведущего двигателя, семистержне-вой вилки или паука. В следящую сферу входят две алюминиевые чаши, покрытые снаружи и внутри эбонитом.  [5]

6 Принципиальная схема электрического неравновесного моста. [6]

Во время работы компаса следящие электроды следящей сферы находятся против следящих электродов гиросферы. При малейшем отклонении следящей сферы относительно гиросферы включается азимут-двигатель, который поворотом следящей сферы сводит угол рассогласования сфер к нулю.  [7]

При симметричном расположении следящих электродов гиро-и следящей сферы сопротивления RI и R2 равны между собой и мост находится в равновесии. Следовательно, по вспомогательной обмотке FI ведущего двигателя ток не проходит.  [8]

9 Устройство следящей сферы. [9]

Основными частями следящей системы являются, кроме следящей сферы, семистержневая вилка и центральная поддерживающая втулка, называемая держателем.  [10]

11 Кинематическая схема корректора и прибора управления корректором. [11]

Направляющий паз пальца 16 расположен в направлении восток-запад следящей сферы. Корректор центрируется относительно ее держателя с помощью головки на промежуточной шайбе.  [12]

Таким образом, с перемещением каретки 7 корректора по направляющим 2 следящая сфера поворачивается на углы, равные скоростной погрешности.  [13]

Ток к гиромоторам подается на контактные кольца и проходит через электроды следящей сферы и гиро-сферы и слой токопроводящей поддерживающей жидкости между электродами.  [14]

Выше было сказано, что гиросфера, погруженная в жидкость, заполняющую следящую сферу, должна удерживаться в ее центре. Ввиду того, что гиросфера имеет отрицательную плавучесть, равную ее весу в жидкости ( 30 г), она будет стремиться опуститься на дно ( нижнюю чашу) следящей сферы. Чтобы удержать гиро-сферу в центре следящей сферы, необходимо создать силы, которые, взаимодействуя с силами отрицательной плавучести, будут отталкивать гиросферу от дна следящей сферы и центрировать ее. Для этого используется переменное магнитное поле, возникающее с помощью установленной в нижней части гиросферы горизонтально-кольцевой катушки электромагнитного дутья 3, через обмотку которой при работе компаса проходит переменный ток. Создаваемое катушкой магнитное поле индуктирует в алюминиевом корпусе следящей сферы короткозамкнутые вихревые токи.  [15]



Страницы:      1    2    3    4