Cтраница 1
Турбинные диски, коленчатые валы, шатуны, зубчатые венцы маховика, шестерни распределения, распределительные валики, толкатели клапанов, шестерни и валики привода масляного насоса, храповики, шпонки, болты, шпильки, заглушки, гайки и другие нормализуемые, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали повышенной прочности. [1]
Турбинные диски, обандаженные лентой, ставятся на станок для торцовой подрезки бандажной ленты. После подрезки ленты облопа-ченные колеса подвергаются статической балансировке. [2]
Турбинный диск из сплава Rene 95, полученный посредством прямс высадки слитка. [3]
Биметаллический турбинный диск, изготовленный с помощью диффузионной сварки. [4]
Диски турбины, полученные способом гэторайзинг. [5] |
Компрессорные и турбинные диски, втулки, уплотнительные кольца штампуют способом гэторайзинг из спеченных порошковых заготовок. [6]
Турбинные диски авиационных двигателей в процессе работы могут находиться как в состоянии упруго-пластического деформирования, так и в состоянии непрерывной и циклической ползучести в результате тепловых и механических воздействий. Большинство экспериментальных данных о ползучести материалов получено в результате испытания образцов при одноосном растяжении постоянной во вре-мепи нагрузкой, поэтому, чтобы решить задачу с напряжениями, изменяющимися во времени, пользуются теориями ползучести. Удовлетворительно согласуется с опытными данными достаточно общая феноменологическая теория ползучести, разрабатываемая на кафедре Детали машин Куйбышевского политехнического института. На основе этой теории выполнены расчеты напряженного состояния турбинных дисков. [7]
На турбинный диск действуют две внешние силы: Р Mg - сила тяжести диска и сила упругости вала F, приложенная в точке А и направленная от А к О, причем F - сг. [8]
На турбинные диски, к которым доветалевым замком прикреплены рабочие лопатки, действуют радиальные центробежные растягивающие усилия. В результате вращения диска они возникают в его теле и непосредственно, и путем передачи от лопаток. Дополнительные напряжения создаются из-за постоянно существующих колебаний температуры диска. Температурный режим последнего определяется действием охлаждающего воздуха и воздуха, движущегося в потоке рабочих газов, а также любыми утечками рабочего потока в пространство над и под дисковым ободом. В практических условиях температура диска близка, и если выше, то ненамного, к температуре на выходе компрессора. Поэтому для дисков выбирают в основном материалы, способные работать при температурах до 670 С. [9]
Расчеты турбинных дисков на приспособляемость должны опираться на данные исследований переходных режимов турбины, возможных по условиям эксплуатации, и температурных полей на этих режимах. [10]
Заготовку турбинного диска устанавливают на вращающийся поддон. Нагретая заготовка по мере охлаждения сжимается. Но центробежные силы ( пока заготовка не потеряла пластичности) как бы отштамповывают заготовку. Когда же деталь остынет, в ней появятся сжимающие усилия. [11]
С турбинным диском 5 лопаточный венец связан расширительным кольцом 4, также за-вальцованным в кольцо 1 с одной стороны и в кольцо 6 - с другой. Последнее при помощи проволоки 7 зачеканено в турбинный диск. [13]
В турбинных дисках, изготовленных из жаропрочных сплавов, деформации ползучести соизмеримы с упругими деформациями, а иногда и меньше последних. Это, в частности, наблюдается при решении релаксационных задач, связанных с расчетом посадочного напряжения на вал. В турбинах, работающих сравнительно короткое время, начальная стадия неустановившейся ползучести может занимать значительную часть всей жизни диска. Эти 06-стоятельства требуют разработки более точных методов расчета напряженного и деформированного состояний неустановившейся стадии ползучести с использованием - физически более обоснованной теории упрочнения. [14]
Флокены в литой стали. образец из центральной зоны 10 - т слитка стали марки 35ХМФА.| Изломы литой стали марки 35ХМФА. [15] |