Cтраница 2
На турбинных дисках кольца для контроля на флокены вырезают со стороны внутренней части ступицы. [16]
При вращении турбинного диска вал изгибается. Будем считать, что диск посажен в середине вала без перекоса; тогда его движение будет происходить в горизонтальной плоскости, и поэтому следует применить дифференциальные уравнения плоского движения твердого тела. [17]
На примере турбинных дисков было показано, что результаты анализа условий приспособляемости могут служить основой для обобщения данных эксплуатации и испытания типовых конструкций. Это создает определенные возможности для нормирования коэффициентов запаса по приспособляемости и объективной оценки несущей способности вновь проектируемых объектов с учетом их нестационарного нагружения. [18]
Схема прозвучивания дисков парэвых турбин.| Тргщины в дисках паровых турбин, выявленные при помощи ультразвука.| Поковка ротора вала, сломавшаяся при обработке на станке [ Л. 29 ]. [19] |
Контроль качества турбинных дисков производится при помощи импульсных ультразвуковых дефектоскопов, работающих на частоте 2 5 Мгц, как - с прямыми, так и с призматическими щупами. Диски подвергаются ультразвуковому контролю с обработанной стороны в следующем порядке: контроль ступицы диска конусной части полотна, обода и, наконец, ступицы до посадки диска на вал и после посадки. [20]
При облопачивании турбинных дисков соблюдаются условия, отмеченные на фиг. [21]
Плановый контроль турбинных дисков на трещины от знакопеременных нагрузок во время остановок на ремонты затруднителен ввиду сложной геометрии этих дисков. [22]
При вращении турбинного диска вал изгибается. Будем считать, что диск посажен в середине вала без перекоса; тогда его движение будет происходить в горизонтальной плоскости, и поэтому следует применить дифференциальные уравнения плоского движения твердого тела. [23]
При вращении турбинного диска вал изгибается. Так как диск насажен в середине вала без перекоса, то его движение будет происходить в горизонтальной плоскости, и поэтому следует применить дифференциальные уравнения плоского движения твердого тела. [24]
После сортировки турбинных дисков по люфтам получают несколько партий с определенной величиной люфта. [25]
Вместе с вращающимся турбинным диском рабочие лопатки перемещаются в пространстве, где расположены направляющие лопатки, камера сгорания, система опор. В таких условиях результирующие усилия, приложенные к лопаткам, колеблются, и это может породить явления многоцикловой усталости. Чтобы их избежать, конструкторы придают лопаткам форму, исключающую, насколько возможно, резонанс этих колебаний с собственными колебаниями лопаток. Нередко оказывается невозможным избежать вибраций во всем диапазоне рабочих скоростей вращения, и конструкторы вынуждены применять виброгасящие устройства или ограничиваться предотвращением лишь наиболее опасных резонансных ситуаций. [26]
В турбиностроении - турбинные диски, ободья колес зубчатых передач, валы зубчатых передач, детали соединительных муфт турбин и турбомашин, болты, гайки и детали общего назначения, применяемые в термически улучшенном состоянии. [27]
С обеих сторон турбинных дисков также имеются лабиринтовые уплотнения, к гребешкам которых подведен из компрессора сжатый воздух. Из уплотнений воздух частично поступает в рабочие полости турбины, охлаждая диски турбин и вал ротора, а частично в дренажные полости, откуда отсасывается через отверстия в валу ротора во всасывающую полость компрессора. Разрезные пружинные кольца изолируют масляные полости обоих подшипников от дренажных полостей. Кольца изготовляют из чугуна или стали. Торцовый зазор в канавке составляет 0 15 - 0 25 мм. Лабиринтовые уплотнения образованы пластинами из тонколистовой нержавеющей стали, закатанными в профильные проточки вала ротора. Надежная работа агрегата обеспечивается трехсторонним подводом смазки к рабочим поверхностям опорного подшипника, созданием направленной циркуляции масла от периферии к центру и применением самоустанавливающегося упорного подшипника со сферической внешней поверхностью. При этом износ подшипников за 1000 ч работы не превышает 0 015 мм. [28]
Рассмотрим напряженную посадку турбинного диска на некруглый вал. Меридиональные сечения диска и фрагмент вала приведены на рис. 24, где показана также дискретизация области на конечные элементы. [29]
Определить закон движения турбинного диска веса Р, эксцентрично насаженного в середине вертикального упругого вала. [30]