Cтраница 3
В работе [163] экспериментально исследовались одночастотные изгибно-крутиль-ные колебания в системе, состоящей из консольного круглого стержня с эксцентрично насаженным массивным диском. [31]
Последний вырезает бороздку ( рис. б) на материале ( снгналоносителе), чаще всего имеющем форму диска, который укреплен на массивном диске и равномерно вращается мотором. [32]
Схематическое изображение торсионного маятника. [33] |
Простейший торсионный маятник показан на рис. 6.8. Образец представляет собой цилиндрический стержень, один конец которого жестко закреплен, а на другом конце укреплен массивный диск. При выведении системы из состояния покоя поворотом диска она совершает затухающие гармонические колебания. [34]
Займемся исследованием крутильных колебаний однородного стержня в том случае, когда один из его концов х 0 закреплен, а к другому концу х 1 прикреплен массивный диск с моментом инерции Кг относительно оси стержня. [35]
Займемся исследованием крутильных колебаний однородного стержня в том случае, когда один из его концов х - 0 закреплен, а к другому концу x t прикреплен массивный диск с моментом инерции Кг относительно оси стержня. [36]
Под названием гироскоп ( которое впервые, повидимому, ввел Фуко для прибора, построенного Боненбергером [2] в Тюбингене в 1877 г.) в физике подразумевается прибор, в его простейшей форме состоящий из металлического однородного массивного диска, насаженного в его центре О ( фиг. Концы В, В этого второго диаметра опираются на концы полукруглой вилки; эта вилка сама свободно вращается вокруг своей оси, помещенной своим нижним концом в муфту, вделанную в устойчивую подставку, которая должна опираться на горизонтальный стол. Согласно терминологии, принятой нами в гл. АА ( поскольку он является твердым телом вращения, обладающим относительно прямой АА полной геометрической и динамической симметрией) и представляет собой гироскоп в узком смысле; подвес же, описанный выше, предназначен для того, чтобы этот гироскоп мог свободно вращаться вокруг своего центра тяжести О. [37]
Приведенные графики построены для широких интервалов значений относительных размеров роторов ( б 0 01 - ь 1; & г 0 1 - ь 1) и соответствуют большой группе типов роторов от вала постоянного сечения до тонкого вала с массивным диском. Этим и объясняются существенные различия в величинах нечувствительных скоростей одного порядка и ширине интервала между скоростями разных порядков. [38]
При помощи вращающейся резцовой головки, привертываемой к шпинделю станка для глубокой расточки, обтачивают прямые ( бесступенчатые) валы длиною 6000 мм, диаметром 80 - 120 мм. Резцовая головка представляет собой массивный диск с шестью радиальными пазами. В четырех пазах установлены подпружиненные стальные сухари, наплавленные сор-майтом, а в двух пазах - резцы с пластинками твердого сплава Т15К6 и два чугунных сухаря. Вал получает продольную подачу от стеблевой бабки станка, проходит через вращающуюся головку и полый шпиндель станка. [39]
Замыкание накоротко этих проводников по торцовым сторонам ротора осуществляется при помощи рабочего кольца малого сопротивления. Вокруг этого кольца расположен стальной массивный диск, служащий для увеличения его индуктивности. Продолжения проводников, заложенных в пазы ротора, за пределы магнитопровода двигателя замкнуты пусковым кольцом большего сопротивления. [40]
Корпус горелки выполнен в виде массивного диска, в котором имеется ряд отверстий для установки сопел. [41]
При сооружении таких генераторов СМП нужно учитывать, что взаимодействие вихревых токов, индуцируемых в дисках, с магнитным полем вызывает значительные силы, тормозящие диски. Поэтому следует применять в таких устройствах массивные диски с большими моментами инерции, т.е. обладающие при движении значительным запасом кинетической энергии. [42]
Фрикционные демпферы в последнее время вытесняются более простыми резонансными демпферами. Резонансный демпфер для погашения крутильных колебаний представляет собой массивный диск 6 / ( фиг. Момент вязкого демпфирования про - О порционален скорости закручивания вала демпфера. Сущность расчета демпфера состоит в том, чтобы получить целесообразные характеристики, представленные на фиг. [43]
График приведенных моментов сил сопротивления и моментов электродвигателя прокатного стана. [44] |
Практически задачу регулирования периодической неравномерности хода машины решают посредством установки дополнительной, так называемой маховой массы. Такую массу обычно конструктивно оформляют в виде маховика - массивного диска или колеса со спицами. Иногда звенья привода ( шкивы и зубчатые колеса) обеспечивают необходимую величину маховой массы и установки маховика не требуется. [45]