Налоговое администрирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Налоговое администрирование

Cтраница 1


Налоговое администрирование как часть функционирования системы, делающее его достаточно эффективным для общества, требует пересмотра фундаментальных основ организации. Есть принципы сущностные, суть которых устойчива: пока существует государство, нужны налоги, чтобы обеспечить государственную деятельность. Поэтому принцип администрирования, состоящий в обеспечении полноты и своевременности сбора налога - сущностный. Следование ему позволяет достичь цель, ради которой существует налоговая система.  [1]

Налоговое администрирование в Российской Федерации проводят органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.  [2]

Выделение налогового администрирования ( менеджмента) в самостоятельное научно-практическое направление обусловлено необходимостью, с одной стороны, укрепления системы сбора налоговых платежей в государственную казну, с другой - методологической поддержки налогоплательщика как одного из ведущих субъектов налоговых отношений.  [3]

Резюме: налоговое администрирование - это особый вид налоговой деятельности, постоянная и необходимая ее составляющая, организация которой продиктована, в первую очередь, потребностью фискальной политики.  [4]

В системе налогового администрирования налогоплательщику отведена особая роль. Он выступает потребителем продуктов администрирования, исполнителя решений, принятых налоговой администрацией. Без налогоплательщика лишено смысла налоговое администрирование. Налоговое законодательство определило роль налогоплательщика как субъекта налоговых отношений, сформулировав его права, обязанности и характер взаимодействия с налоговыми органами. Эта сторона отношений достаточно отлажена. Одновременно налогоплательщик является самостоятельным участником налоговых отношений во всем их многообразии, имеет собственный экономический интерес, и реализует его в процессе деятельности, генерирующей объекты налогообложения. Именно последнее представляет интерес для налоговых органов. Так возникает право на существование отдельного института общественных отношений.  [5]

Исходя из содержания налогового администрирования обосновано расширительное и более узкое определение. При расширительном определении налоговое администрирование есть система управления налоговой средой страны, в составе которой превалирует централизованное на федеральном уровне управление. Обязательными составляющими управленческой системы являются реализация ее основных функций ( экономической и фискальной); теория и практика налогового планирования, налогового регулирования, налогового контроля; использование зарубежного опыта управления налоговыми процессами.  [6]

К сущностным принципам отнесены руководящие идеи построения налогового администрирования. Это подтверждает состав сущностных принципов, приведенных в классификации. Методологические принципы администрирования выражают убеждения или взгляд на нормы административного поведения. Наконец, классификацией принципов выделены наиболее характерные и актуальные для текущего периода принципы как правила административной деятельности. Они одобрены и применяются с разной степенью успешности в деятельности большинства налоговых органов субъектов Российской Федерации.  [7]

Политика налогового управления предприятием реализует распределительную функцию налогового администрирования посредством определения денежных средств в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды. Одновременно налоговое управление позволяет планировать размеры денежных средств, остающихся в распоряжении предприятия.  [8]

Эти отношения принято называть также отношениями по налоговому администрированию и они тесно связаны с отношениями по взиманию налогов.  [9]

Важный элемент финансовой системы - органы, обеспечивающие налоговое администрирование, включая контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К таким органам относятся налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины и других сборов.  [10]

Для постановки перед ним конкретных задач важно различать само налоговое администрирование и механизм его реализации, налоговую политику и налоговое администрирование.  [11]

Во-вторых, очень важно уяснить связь налоговой политики с налоговым администрированием. Административные решения по регулированию налоговых отношений выступают в данном случае основной формой, в которой отражается сущность проводимой налоговой политики. Налоговой политикой называют систему мер по налоговому регулированию, планированию, контролю. В политйдсе преобладает и обосновывается идейная сторона принятия мер, решений, по курсу действий, а в администрировании - их организационно-исполнительная сторона. Что касается содержательной сущности того и другого, то она одинакова, поэтому администрирование можно принять за механизм реализации налоговой политики, а механизмом реализации самого администрирования считать процедуры или реальные мероприятия. Налоговая политика, таким образом формирует организационный механизм налоговой системы и определяет содержание администрирования налоговой системой. Поэтому недостатки администрирования усиливаются, если имеют место ошибки в налоговой политике или просчеты в концепциях развития налоговой системы.  [12]

Для эффективного налогового регулирования Правительству РФ необходимо сконцентрироваться на налоговом администрировании и вкладывать средства в систему сбора и контроля данных о каждом отдельном месторождении, включая историю ( прошлую динамику) добычи, капитальные и текущие затраты, рентабельность. Причем, в газовом секторе из-за меньшего количества разрабатываемых объектов ( количества скважин) данная система может быть введена быстрее и с более низким уровнем издержек.  [13]

Одновременно с проведением налоговой реформы должно осуществляться дальнейшее укрепление системы налогового администрирования, отмена экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот, повышение экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств, совершенствование налогового контроля за правильностью применения цен в целях налогообложения. Необходимо продолжить работу по погашению накопившейся налоговой задолженности предприятий; в отношении неработающих предприятий более решительно применять процедуру банкротства. Резервом пополнения доходной части федерального бюджета является повышение эффективности таможенного администрирования - недостоверное декларирование стоимости товаров, уклонение от уплаты таможенных пошлин носит пока массовый характер.  [14]

Таким образом, МНС России, выполняя важнейшие функции по налоговому администрированию, обеспечивая мобилизацию налогов и других обязательных платежей в бюджет, является единой системой налогового контроля и обеспечивает соблюдение прав и обязанностей налогоплательщиков.  [15]



Страницы:      1    2    3