Налоговое администрирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Налоговое администрирование

Cтраница 2


Рассмотрим аспекты деятельности ГТК России, относящиеся к его роли в таможенном и налоговом администрировании.  [16]

Какие наиболее существенные признаки объединяют эту часть налоговых отношений, управление которыми подпадает под категорию налоговое администрирование. Известно, практика немыслима без теории, без комплекса идей, которые истолковывают глубинные основы, первопричины процессов и явлений. Формы никогда не идентичны содержанию, они зависят от уровня общественного развития.  [17]

Для постановки перед ним конкретных задач важно различать само налоговое администрирование и механизм его реализации, налоговую политику и налоговое администрирование.  [18]

В этой связи прежде всего необходимы дальнейшие налоговые преобразования, связанные с созданием мотивации налогоплательщиков, повышением собираемости налогов, улучшением налогового администрирования. Это может быть достигнуто за счет отмены налогов, которые государство контролирует слабо в силу особенностей формирования налоговой базы, сохранения налоговых льгот только для приоритетных видов хозяйственной деятельности.  [19]

Упрощенная система должна способствовать не только сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации для представителей малого бизнеса, но и повышению налогового администрирования для работников системы.  [20]

Деятельность ГТК России и его подведомственных организаций во многом зависит от финансовой политики государства в части фор мирования структуры налоговых и неналоговых платежей организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, в федеральный бюджет и возложения ответственности на ГТК России по таможенному и налоговому администрированию.  [21]

Таким образом, основной вклад в интегральный коэффициент должны были внести показатели, характеризующие выработан-ность и уровень цен на УВС на мировых рынках. Для налогового администрирования по этому критерию необходим коммерческий учет добычи УВС по каждому лицензионному участку в отдельности. Влияние этого человеческого фактора может значительно возрасти, если от него будут зависеть конкретные суммы платежей в бюджет. Чтобы исключить влияние человеческого фактора, необходимо организовать раздельный коммерческий учет добычи по каждому месторождению.  [22]

Таким образом, основной вклад в интегральный коэффициент должны были внести показатели, характеризующие выработан-ность и уровень цен на УВС на мировых рынках. Для налогового администрирования по этому критерию необходим коммерческий учет добычи УВС по каждому лицензионному участку в отдельности. Влияние этого человеческого фактора может значительно возрасти, если от него будут зависеть конкретные суммы платежей в бюджет. Чтобы исключить влияние человеческого фактора, необходимо организовать раздельный коммерческий чет добычи по каждому месторождению.  [23]

Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.  [24]

Контроль за соблюдением законодательства - главное в налоговой практике, в администрировании и это составляет специфику, то исключительное, что присуще управлению именно налоговыми отношениями в обществе. Следовательно, налоговое администрирование специфично. Это не просто управление самой налоговой системой, каким-то участком работы внутри нее или руководство деятельностью коллектива налоговых органов.  [25]

Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. Они также относятся к органам налогового администрирования.  [26]

При многообразии трактовок налогового администри рования трудно уловить главную его суть. Мы принимаем методологическую концепцию, что налоговое администрирование - это организационная работа по налоговому планированию, регулированию и контролю.  [27]

Многообразие налоговых решений выступает как форма реального проявления налогового администрирования через принимаемые и реализуемые решения.  [28]

Следует соотносить решения локальных задач, принимаемых в процессе налогового администрирования, с установленной целью. При такой оценке должно рассматриваться управление всей налоговой системой. Причем важно сопоставлять затраты на администрирование с его результатами в условиях соблюдения налогового законодательства. Налоговые администрации, как известно, должны следить за объемом и динамикой налоговых поступлений, отслеживая их тенденцию, определяя причину диспропорций, перекрывая каналы ухода от налогов, пересматривая методы администрирования. Проявляются недостатки администрирования в резком снижении поступлений налогов в бюджет, увеличении налоговых правонарушений, разбалансировании межбюджетных отношений и, наконец, нагнетании экономической и социальной напряженности в обществе.  [29]

В системе налогового администрирования налогоплательщику отведена особая роль. Он выступает потребителем продуктов администрирования, исполнителя решений, принятых налоговой администрацией. Без налогоплательщика лишено смысла налоговое администрирование. Налоговое законодательство определило роль налогоплательщика как субъекта налоговых отношений, сформулировав его права, обязанности и характер взаимодействия с налоговыми органами. Эта сторона отношений достаточно отлажена. Одновременно налогоплательщик является самостоятельным участником налоговых отношений во всем их многообразии, имеет собственный экономический интерес, и реализует его в процессе деятельности, генерирующей объекты налогообложения. Именно последнее представляет интерес для налоговых органов. Так возникает право на существование отдельного института общественных отношений.  [30]



Страницы:      1    2    3