Cтраница 3
Основоположником научной теории налогообложения принято считать А. Смит дал определение понятия налоговой системы, установил необходимые условия для ее формирования и выдвинул четыре основных принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования. [31]
В структурном плане система налогового кадастра должна строиться по балансовому принципу. В качестве самостоятельных блоков целесообразно выделение крупных вертикально интегрированных компаний. Первый шаг в этом направлении был сделан, когда в целях совершенствования налогового администрирования МНС России ввело в 2001 г. особый порядок работы с так называемыми крупнейшими налогоплательщиками федерального, окружного и регионального уровня. [32]
Обоснование и последующее практическое использование поправочных коэффициентов связано еще с двумя трудностями. Во-первых, требуется исследовать степень влияния изменения критериев на результаты деятельности. Делегирование полномочий по отнесению коэффициента может стимулировать коррупцию в системе государственных органов. Во-вторых, при использовании коэффициентов необходимо определять налоговую базу отдельно по каждому месторождению, что существенно усложняет налоговое администрирование. [33]
Обоснование и последующее практическое использование поправочных коэффициентов связано еще с двумя трудностями. Во-первых, требуется исследовать степень влияния изменения критериев на результаты деятельности. Во-вторых, при использовании коэффициентов необходимо определять налоговую базу отдельно по каждому месторождению, что существенно усложняет налоговое администрирование. [34]
Администрирование - это и процесс, и деятельность, и метод управления, которые реализуют себя ради достижения определенной цели - общественной, государственной. Цель и ни что иное определяет содержание того или иного администрирования. Налоговое администрирование имеет конкретную цель и конкретные методы ее достижения. [35]
Какие наиболее существенные признаки объединяют эту часть налоговых отношений, управление которыми подпадает под категорию налоговое администрирование. Известно, практика немыслима без теории, без комплекса идей, которые истолковывают глубинные основы, первопричины процессов и явлений. Формы никогда не идентичны содержанию, они зависят от уровня общественного развития. Толкование сущности процесса налогового администрирования лишь с позиции видимой формы предопределяет расширительное определение понятия. Нужно абстрагироваться от конкретных форм проявления данной категории. [36]