Cтраница 2
В заднем диске рабочего колеса вблизи ступицы делают сквозные отверстия ( рис. 55); колеса и корпус снабжают концентрическими уплотнительными кольцами. Жидкость с давлением PZ проникает через отверстия 3 на всос колеса. В современных насосах не применяют разгрузочных отверстий в рабочих колесах, а отводят жидкость из пространства Б по особой разгрузочной трубе на всос насоса. [16]
Внешнюю часть заднего диска обрабатывают двумя резцами для сокращения длины рабочего хода. Окончательную обработку заднего диска выполняют в позиции IV ( рис. III.59, б) также двумя резцами. В позиции VI ( рис. III.59, в) подрезают задний и передний торцы ступицы, что обеспечивает их требуемую параллельность и снимается фаска. В позиции VIII ( рис. III.59, г) окончательно обрабатывают отверстие и наружную поверхность ступииы. Отверстие обрабатывают резцом и разверткой, устанавливаемыми в двух сменных державках с унифицированным хвостовиком. [17]
Уплотнение на заднем диске колеса и разгрузочные отверстия позволяют уменьшить осевое давление, действующее на колесо. [18]
Способы уравновешивания осевой силы в одноступенчатых. [19] |
Уплотнение на заднем диске колеса ( рис. 39, б) образует за колесом камеру, которая соединяется отверстиями в диске или специальной трубкой с областью входа потока в колесо. Очевидно, что при таком способе разгрузки удваиваются утечки, возрастающие по мере износа уплотнения. [20]
Способы уравновешивания осевой силы в одноступенчатых. [21] |
Диаметр уплотнения на заднем диске колеса обычно принимается одинаковым с диаметром уплотнения на переднем диске. Гидравлическая уравновешенность таких колес нарушается, если изнашивается одно из уплотнений. [22]
Осевая сила, действующая на задний диск колеса этого типа, частично уравновешивается давлением внутри колеса ( фиг. [23]
Продольный разрез пита. [24] |
Справа на всю кольцевую площадь заднего диска действует давление нагнетания данной ступени рн. Слева под действием давления нагнетания находится лишь значительно меньшая площадь переднего диска. В результате справа на колесо действует сила ( давление, умноженное на площадь), большая, чем слева; поэтому при работе насоса постоянно имеется неуравновешенная сила, стремящаяся сдвинуть рабочее колесо в сторону всасывания. [25]
Заклепки, скрепляющие лопатки с задним диском и передним кольцом, а также диск с втулкой ( ступицей), должны плотно заполнять отверстия; головки их должны быть расклепаны центрально, без поперечных смещений, и тщательно обжаты. [26]
Лопатки рабочего колеса закреплены между сплошным задним диском, в центре которого находится ступица, и передним диском в виде кольца. Ступица предназначена для крепления рабочего колеса к валу вентилятора. [27]
Для снижения осевой силы между задним диском колеса и крышкой устраивают разгрузочную камеру, соединяемую разгрузочными отверстиями с внутренней полостью колеса или специальным каналом в корпусе со всасывающим патрубком насоса. Очевидно, что в этом случае увеличиваются объемные потери, сильно возрастающие при износе уплотнительных колец. [28]
Уменьшение осевых сил, действующих на задний диск, определяется объемом GFK. [29]
Вследствие наличия осевого давления жидкости на задние диски колес ротор в целом вместе с уравнительным диском стремятся сдвинуться в сторону всасывания. При этом щель между диском и кольцом уменьшается, и среднее давление в этой щели растет, в то время как давление за диском остается неизменно равным давлению всасывания. Поэтому под влиянием разности давлений диск, а с ним вместе и ротор перемещаются назад в сторону нагнетания. Таким образом, во время работы насоса существует подвижное равновесие между осевым давлением и разностью давления на диск, в результате которого ротор имеет разбег в корпусе, но при правильной сборке никогда не прижимается ни одной своей деталью к неподвижным поверхностям корпуса. [30]