Пропагандистская деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Пропагандистская деятельность

Cтраница 3


Более основательное знакомство с сохранившимися в архивах свидетельствами обнаруживают многочисленные упоминания о хулиганских действиях демонстрантов, главным образом женщин и подростков, которые разбивали витрины магазинов, растаскивали товары и останавливали трамвайное движение. Все это усиливает доверие к новаторской работе Джоан Нойберг о хулиганстве более раннего периода и дает дополнительную поддержку ее настойчивому стремлению доказать, что погромные действия следует считать естественной частью революционного движения против режима. Похоже, что действия рабочих вовсе не были столь непосредственно связаны с пропагандистской деятельностью организованных ревюлкщионе-ров, как доказывает Мелансон.  [31]

В этом отношении определенный интерес предоставляет опыт работы СМИ США. Характер существующих в наше время международных отношений, - заявил тогдашний глава Белого дома, - вынуждает США продолжать внешнеполитическую пропагандистскую деятельность в качестве составной части осуществления внешней политики. Для изучения действенности американской пропаганды в 1947 году за рубеж отправляется специальная делегация конгресса США.  [32]

Комитетам комсомола необходимо значительно улучшить работу с резервом комсомольских кадров. Постоянно анализировать деловой и политический рост комсомольских активистов, развивать у них качества, необходимые для выполнения новой, более сложной работы. Широко привлекать их к участию в комиссиях, штабах комитетов комсомола, к подготовке бюро и пленумов, к контролю за выполнением принятых решений, к активной пропагандистской деятельности. Своевременно выдвигать работников на те участки, где наиболее полно могут раскрыться их способности.  [33]

По поручению Германского императорского иравительстиа Императорское Германское Консульство имеет честь сообщить Российской Федеративной Советской Республике нижеследующее: Германское правительство уже второй раз было принуждено протестовать против того обстоятельство, что путем выступления русских официальных учреждении вопреки постановлению ст. 2 Брестского мирного договора ведется недопустимая агитация против германских государственных учреждений. Оно уже не считает для себя возможным ограничиться протестами против этой агитации, означающей не только нарушение указанных договорных постановлений, но и серьезное отступление от интернациональных обычаев. Когда после заключения мирного договора Советское правительство учредило свое дипломатическое представительство и Берлине, назначенному Российским уполномоченным господину Иоффе было определенно указано па необходимость избежания всякой агитационной и пропагандистской деятельности в Германии. Он на это ответил, что ему известна ст. 2 Брестского договора и что он знает, что в качестве представителя иностранной державы он не должен вмешиваться во внутренние дела Германии.  [34]

Получался мертвенный, схоластический, казенный, загаженный поповскими влияниями характер преподавания, который везде, в самых демократических республиках, делал то, что все свежее, здоровое должно было устраняться. Непосредственная живая работа была затруднена, потому что без аппарата государственной власти, без материальной и финансовой помощи широко поставить образование нельзя. Поскольку мы можем и должны готовиться к переходу всей нашей советской жизни с рельсов военной подготовки и военного отпора на рельсы мирного строительства - постольку нужно и необходимо вам, работникам внешкольного образования, эту перемену учесть и в своей пропагандистской деятельности, в ее задачах и программе сообразоваться с этой переменой.  [35]

Положение дел с социалистической революцией и России должно быть положено в основу всякого определения международных задач нашей Советской власти, ибо международная ситуация па 4-ом году войны сложилась так, что вероятный момент взрыва революции и свержения какого либо из европейских империалистских правительств ( в том числе и германского) совершенно не поддается учету. Нет сомнения, что социалистическая революция в Квропе должна наступить и наступит. Нее наши надежды па окончательную победу социализма основаны на этой уверенности и па атом научном предвидении. Наша пропагандистская деятельность вообще и организация братапьл в особенности должны быть усилены и развиты. Но было бы ошибкой построить тактику социалистического правительства России на попытках определить, наступит ли европейская и особенно германская социалистическая революция в ближайшие полгода ( или подобный краткий срок) или по наступит.  [36]

Минин говорил, что в отчете, и письменном и устном, нет указаний на работу по воспитанию членов партии и не указано, в какой мере мы ее считаем необходимой. Минин внимательно читал отчет, и он должен был бы обратить внимание, что в той части отчета, в главе 4, в которой освещены внутренние болезни нашей партии, в качестве одной из этих причин указывается на то, что мы втянули в свои ряды в течение партийных недель большое количество рабочих и крестьян, но что необходимость отдать главные силы, ввиду военной обстановки, военной работе не позволила ЦК и местным организациям отдать достаточно сил на партийно-политическое просвещение этих новых товарищей. Поэтому они мало превосходили по политическому своему уровню окружающую массу и им трудно было противостоять влиянию окружающих беспартийных рабочих. Ту часть отчета, в которой говорится о пропагандистской деятельности партии, мне пришлось вчера за недостатком времени скомкать, но о работе этой говорится в печатном отчете. Там говорится о наших центральных партийных школах, университетах и о школах на местах. Минин указывал, что мы совершенно обошли молчанием и в своем отчете и в своей практической деятельности то указание, которое было дано на IX съезде, а именно, что мы не вели работы по выдвиганию новых слоев партийных товарищей из низов партийной массы для замены усталых, изработавшихся товарищей. Действительно, товарищи, в отчете сентябрьской конференции я указывал, что из постановлений IX съезда не была проведена в жизнь система аттестации, система выдвигания из низших организаций товарищей, которые могли бы быть повышены на более ответственную работу. В отчете к этому съезду, и устном и письменном, указывалось, что нами введена специальная система учета кандидатов на перемещение и что каждый губком представляет список товарищей, которые могли бы быть перемещены на другую работу, с характеристикой их стажа и их личной характеристикой.  [37]

Базельский манифест, как отмечал Ленин, подводил итог всей пропагандистской деятельности II Интернационала.  [38]

Если, например, в должности мастера хозяйственник является агитатором, то в роли начальника цеха он уже пропагандист. Став главным специалистом, выступает в качестве докладчика. И в целом рост заводских руководителей прослеживается по двум восходящим линиям - административной и политико-воспитательной. Примечательно, что когда вторая линия почему-либо не получала развития, то есть когда руководящий работник не находил себя в агитационной, пропагандистской деятельности, то, как обратили внимание в парткоме завода, в конце концов не получался из него и хозяйственный руководитель.  [39]

В комитете Главполит-просвета был спор: куда отнести коммунистические ячейки студенчества. Был такой уклон, что их надо подчинить Главполитпросвету, так же как ПУР у подчиняются соответствующие коммунистические ячейки в красноармейских частях. Здесь мало того, что в ячейках ведется политико-просветительная работа среди студенчества, но Главпо-литпросвет не может руководить этими ячейками постольку, поскольку они являются ячейками партии, поскольку там сгруппировано определенное количество членов партии и поскольку их пропагандистская деятельность связана с организационной работой, и они ни в каком случае, ни в какой мере в этой области не могут подлежать руководству Главполитпросвета. Вот один из примеров, как неправильно и легкомысленно было бы, если бы здесь рассуждали таким образом, чтобы всю работу по возможности передать Главполитпросвету, а работу партии направить исключительно на распределение партийных сил и на общее руководство. Это неправильно не только потому, что органы Главполитпросвета не совсем созрели, а также потому, что эта часть работы не может быть, если можно так выразиться, национализирована и должна остаться за партией. Я приведу еще такой пример: не может быть огосударствлена та часть агитационной работы, которую мы ведем в широких массах и которая дает в то же время материал для общего политического руководства нашим г. убкомам.  [40]

Революционная работа в деревне была сопряжена с огромными трудностями. Малочисленные большевистские организации не могли распространить свое влияние на многие села и деревни, разделяемые громадными расстояниями. К тому же в сельских условиях было значительно сложнее соблюдать конспирацию. Забитое и в большинстве своем неграмотное крестьянство туго воспринимало революционные идеи. Носителями этих идей были передовые рабочие, связанные с деревней. Большевистские организации нередко в особых кружках готовили их к пропагандистской деятельности, снабжали листовками и литературой.  [41]

Я в заключение скажу о характере внешкольного образования, которое связано с пропагандой и агитацией. Одним из коренных недостатков постановки образования и просвещения в капиталистическом обществе было то, что оно было оторвано от основной задачи организации труда постольку, поскольку капиталисту нужно было натаскать и надрессировать покорных и дрессированных рабочих. Получался мертвенный, схоластический, казенный, загаженный поповскими влияниями характер преподавания, который везде, в самых демократических республиках, делал то, что все свежее, здоровое должно было устраняться. Непосредственная живая работа была затруднена, потому что без аппарата государственной власти, без материальной и финансовой помощи широко поставить образование нельзя. Поскольку мы можем и должны готовиться к переходу всей нашей советской жизни с рельсов поенной подготовки и военного отпора на рельсы мирного строительства, - постольку нужно и необходимо вам, работникам внешкольного образования, эту перемену учесть и в своей пропагандистской деятельности, в ее задачах и программе сообразоваться с этой переменой.  [42]

Этому способствовало как сугубо математич. Коперника нисколько не претендует на изображение действпт. Коперника движение Земли служит только гипотезой, только формальной основой математнч. Эта версия была с одобренном принята Римом. Нруно разоблачил фальсификацию Оспандера. Научная и пропагандистская деятельность Прупо и Галилея резко изменила отношение католич.  [43]



Страницы:      1    2    3