Cтраница 1
Групповые дискуссии, или, как их иначе называют, фокус-группы. [1]
Групповые дискуссии представляют из себя огромную трудность для пострадавших лиц. В этом случае забота о создании благоприятных условий возлагается на самого пострадавшего, т.к. трудно предположить, что вся группа согласится на удобный для него ритм беседы и манеру выражения. [2]
Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопроса специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет собой диспут. [3]
Групповые дискуссии представляют собой неструктурированные и / или полуструктурированные дискуссии лидера группы, в роли которого часто выступает психолог, и группы потребителей. Лидер имеет список тем дискуссий, однако он позволяет группе свободно обсуждать интересующие ее вопросы. Дискуссии в группе из 6 - 12 человек по вопросам возможных выгод, отношения, мотивации, поведения и предпочтений по любой из тем дают возможность получить большой объем информации о самом потребителе. [4]
Групповые дискуссии и симпозиумы редко приводят к определенному решению или к единогласию. Но обсуждаемые вопросы должны со временем быть разрешены. [5]
Групповая дискуссия может быть использована руководителем как мощное воспитательное средство, ибо коллективное суждение, формируемое участниками, воздействует на глубинные структуры сознания личности, вызывает изменение и перестройку ее убеждений. [6]
Метод групповых дискуссий служит для уточнения некоторых качеств работника и ранее сделанных оценок. Претенденты участвуют в групповом обсуждении сформулированной проблемы под наблюдением специалистов. Для этого после разбора деловых бумаг претендентов набирают в небольшие группы, в рамках которых они должны совместно обсудить принятые решения и действия, составить полный набор возможных решений. Групповая дискуссия записывается на видеопленку, и специалист-психолог дает оценку действий и поведения каждого испытуемого. Групповые дискуссии чаще всего организуют по конкретному производственному вопросу, например, как снизить текучесть кадров в своем подразделении или какой метод отбора персонала предпочесть. [7]
В групповой дискуссии принимает участие от трех до восьми-десяти членов, не считая председателя. [8]
Программа групповых дискуссий с сотрудниками имеет целью дать им ту информацию о компании, которая не относится непосредственно к работе. Приблизительно один раз в месяц каждый управляющий получает брошюру, все сотрудники получают ежемесячный журнал, информационные бюллетени, местные издания, годовой отчет и выходящие от случая к случаю брошюры и письма. Управляющий пользуется брошюрой во время обсуждений на собраниях, и она является для него постоянным источником общей информации о компании. Брошюры размером 8 5 X X И дюймов перфорированы, для того чтобы их можно было комплектовать в виде записных книжек. Оно дает руководителю советы по проведению дискуссии - и содержит необходимую для этого информацию. [9]
Для руководителя метод групповой дискуссии полезен в тех случаях, когда он сомневается в своей способности лично решить спорную проблему. [10]
Социально-психологическая специфика ситуации групповой дискуссии состоит в том, что она возрождает ассоциации, ранее скрытые в глубине сознания человека. Она стимулирует участников, вызывает прилив энергии и заставляет высказывать то, что они не могут сформулировать в обычной обстановке. [11]
Как и в групповых дискуссиях, его цели сводятся обычно не к разрешению проблемы или спора, а к изложению различных точек зрения для расширения кругозора аудитории и оказания на нее воздействия. [12]
По каждому из самоотчетов развернулась групповая дискуссия: надо было давать оценку анонимно, но объективно. [13]
Аберкромби многое проясняют в ее свободной групповой дискуссии. В качестве более или менее законченных систем синектии была предложена У. [14]
На симпозиуме, как и на групповой дискуссии, иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей. Участие слушателей до некоторой степени осложняет обязанности председателя. Он следит за тем, чтобы вопросы были уместны, кратки, ясны и безобидны; тактично останавливает слушателя, который собирается сказать целую речь; следит, чтобы каждый участник симпозиума имел достаточную возможность ответить на вопросы. При случае он дает слово слушателям, придерживающимся различных точек зрения. [15]