Групповая дискуссия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Групповая дискуссия

Cтраница 2


Она позволяет всем пользователям Internet участвовать в групповых дискуссиях, называемых телеконференциями, в которых обсуждаются всевозможные проблемы. Сейчас в мире насчитывается более 10 тысяч телеконференций.  [16]

Агентствам по маркетинговым исследованиям все чаще заказывают организацию групповых дискуссий одновременно в таких городах, как Милан, Париж, Мадрид и Лондон.  [17]

Он поощряет персонал к откровенности и поощряет проведение эффективных групповых дискуссий.  [18]

Для разработки и проверки концепции может быть использована и групповая дискуссия. Например, крупная компания, оказывающая финансовые услуги, решила открывать текущие ( не срочные) счета с выплатой процентов на вложенные средства ( в этом заключалась идея продукта), потому что это уже сделали ее основные конкуренты. Для развития идеи в конкретную концепцию продукта была проведена групповая дискуссия.  [19]

Одним из мощных социально-психологических приемов коллективного принятия решений является групповая дискуссия. Она используется для выработки разнообразных решений в условиях неопределенности или спорности обсуждаемого вопроса.  [20]

Если в учебном классе есть видеомагнитофон, то отслеживание хода групповых дискуссий дает двойной эффект. Каждому хочется увидеть свое поведение в группе. И лишь увидев себя и других, человек начинает глубже понимать нравственно-психологические грани общения, постигая тайны сотрудничества в поисках и находках друг друга.  [21]

Крупным преимуществом разговора с глазу на глаз в отличие от групповой дискуссии является то, что каждый из вас двоих может сосредоточиться на идеях партнера и подтексте.  [22]

Феномен сдвига риска заключается в том, что после проведения открытой групповой дискуссии возрастает уровень рискованности принимаемых решений.  [23]

Наиболее широким охват дают разведывательные исследования, состоящие из серии групповых дискуссии с представителями различных целевых групп, часто подкрепляемые индивидуальными интервью. Для решения более конкретных и локальных задач целесообразны диагностические и оценочные исследования. В этих случаях более полезными могут стать групповые дискуссии с определенной, достаточно узкой целевой группой, с меньшим количеством участников ( мини-группа), позволяющие более глубоко и детально исследовать проблему.  [24]

Процедура ГПР предполагает обязательное согласование мнений членов группы в отличие от групповой дискуссии, которая является лишь фазой, предшествующей ГПР. В процессе дискуссии могут возникать некоторые деформации, снижающие качество принимаемых решений, могут наблюдаться и феномены сдвига к риску и групповой поляризации.  [25]

Спорные и жизненно важные для коллектива вопросы необходимо обсуждать в форме групповой дискуссии. Но руководитель должен уметь своевременно вмешаться в дискуссию и склонить людей к принятию наиболее разумного, с его точки зрения, решения.  [26]

Сдвиг к риску - возрастание рискованности групповых или индивидуальных решений после проведения групповых дискуссий по сравнению с первоначальными решениями членов группы - происходит из-за того, что каждый член группы в процессе дискуссии пересматривает свое решение, чтобы приблизить его к ценностному стандарту группы. Суть таких изменений состоит в так называемом заражении - процессе передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизическом уровне контакта помимо собственно-смыслового воздействия или дополнительно к нему. Этот процесс может иметь хаотический характер. При наличии обратной связи заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, приобретая вид циркулярной реакции. В ряде случаев такая реакция способствует эффективным массовым акциям ( принятие решения, ликвидации чрезвычайной ситуации и т.п.), восприятие верного мнения одного авторитетного лидера и служит дополнительным сплачивающим фактором, пока не превысит некоторой оптимальной по эмоциональным параметрам интенсивности. Основными механизмами формирования толпы и развития ее специфических качеств является циркуляционная реакция - нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение, а также слухи.  [27]

Сдвиг к риску - возрастание рискованности групповых или индивидуальных решений после проведения групповых дискуссий по сравнению с первоначальными решениями членов группы - происходит из-за того, что каждый член группы в процессе дискуссии пересматривает свое решение, чтобы приблизить его к ценностному стандарту группы. Суть таких изменений состоит в так называемом заражении - процессе передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Этот процесс может обладать различной степенью произвольности. При наличии обратной связи заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, приобретая вид циркулярной реакции. Вышедшее из-под контроля оптимальное заражение приводит к распаду формальных и неформальных нормативно-ролевых структур и вырождению организованно взаимодействующей группы в толпу, представляющую собой бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознанной общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.  [28]

В японских фирмах такие экзамены часто носят форму собеседований, интервью, групповых дискуссий. Собеседования обычно ведутся как диалог: вопрос - ответ. Темами их в большинстве случаев являются производственные проблемы, типичные для той должности, которую занимает или на которую претендует экзаменуемый. Интервью нередко проводятся на основе специально подготовленного вопросника. Они также вращаются вокруг специфических проблем деятельности экзаменуемого. Групповые дискуссии особенно активно стали применяться в последнее время.  [29]

Сдвиг к риску - возрастание рискованности групповых или индивидуальных решений после проведения групповых дискуссий по сравнению с первоначальными решениями членов группы - происходит из-за того, что каждый член группы в процессе дискуссии пересматривает свое решение, чтобы приблизить его к ценностному стандарту группы. Суть таких изменений состоит в так называемом заражении - процессе передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Этот процесс имеет хаотический характер. При наличии обратной связи заражение в силу взаимной индукции способно нарастать, приобретая вид циркулярной реакции. Основными механизмами формирования толпы и развития ее специфических качеств является циркулярная реакция - нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение, а также слухи.  [30]



Страницы:      1    2    3    4