Увеличение - шаг - цепь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Увеличение - шаг - цепь

Cтраница 4


Повышение скорости цепи ограничено главным образом необходимым минимальным временем выгрузки, увеличение которого осуществляется либо увеличением шага цепи, либо увеличением числа зубьев звездочки. Иногда имеют место оба фактора. Увеличение шага цепи при сохранении диаметра звездочки влечет за собой повышение неравномерности натяжения и скорости цепи. Увеличение числа зубьев уменьшает неравномерность хода цепи и попутно уменьшает толчки ковшей при обегании звездочки. Между тем эти толчки в липких грунтах существенно влияют на скорость и полноту выгрузки ковша.  [46]

Из анализа работы цепной передачи по рис. 3.59 становится очевидным, что при набегании на звездочки звенья цепи укладываются на зубья практически мгновенно. В момент укладки звенья испытывают динамические нагрузки и удары, которые увеличивают износ шарниров. Удары, неравномерность вращения ведомой звездочки и колебания ветвей возрастают с увеличением шага цепи и скорости вращения ведущей звездочки, а текже с уменьшением числа зубьев этой же звездочки.  [47]

48 Схемы зацепления звездочек с круглозвенными цепями. [48]

При работе звездочек с различными схемами построения зубчатого профиля и схемами зацепления компенсация увеличения шага цепи в результате ее износа в шарнирах осуществляется по-разному. При якорном и комбинированном зацеплениях шарниры цепи перемещаются на окружность большего радиуса. Однако, если при якорном зацеплении в основном изнашиваются шарниры, входящие в контакт с зубьями звездочек, то при комбинированном зацеплении все шарниры изнашиваются равномерно. Увеличение шага цепи из-за износа шарниров компенсируется при зацеплении за горизонтальные или вертикальные звенья путем подъема звеньев, контактирующих с зубьями звездочки, на окружности большего радиуса. При этом звенья, опирающиеся на впадины зубьев, не изменяют своего радиального положения, что приводит к выпрямлению цепи. При достижении некоторого износа зацепление переходит к якорному типу. При этом износ соседних шарниров цепи неравномерен из-за различного относительного угла поворота звеньев, образующих шарниры. Такой механизм изнашивания шарниров цепи, связанный со схемой зацепления и типом зубчатого профиля звездочек, определяет предельно допустимое увеличение шага цепи Ыг из-за износа, которое ограничивается прочностью цепи.  [49]



Страницы:      1    2    3    4