Групповая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Групповая деятельность

Cтраница 3


В связи с этим следует иметь Б виду, что совместная групповая деятельность в процессе общения находится в прямой зависимости от уровней информационного, а в определенном смысле и духовного контакта между людьми и что, наконец, сами способы как групповой кооперации, так и информационной связи в процессе взаимодействия имеют относительно самостоятельное значение.  [31]

Групповые, или коллективные ценности формируются и утверждаются в процессе групповой деятельности людей и имеют определенную значимость, сплачивая и укрепляя группу или общность.  [32]

Эффективной с точки зрения поддержания уровня бдительности и готовности операторов является групповая деятельность.  [33]

При его использовании кандидатам предлагается совместное задание, представляющее собой психологическую модель групповой деятельности. По внешнему виду задание совершенно не похоже на ту работу, для которой осуществляется прогнозирование, но состоит в выполнении совместных действий. Тем самым испытательное задание имеет такое же психологическое содержание, что и реальная групповая деятельность - координация индивидуальных усилий для достижения общей цели. Так, например, будущие члены предполагаемого коллектива регулируют краны, добиваясь определенной температуры вытекающей воды, или же оперируют регуляторами, стремясь получить заданные показатели приборов. Такие лабораторные установки имеют конструкцию, позволяющую выполнить задание только при согласованных действиях. По тому, насколько согласованно протекают совместные действия, можно с достаточной степенью уверенности судить об успешности коллективной работы в реальных условиях трудовой деятельности.  [34]

Доктрина командного менеджмента - подход, ориентированный на стимулирование творческой - активности групповой деятельности при решении нестандартных задач. Применение подхода дает возможность повысить социальное и культурное творчество работников, их непосредственное участие в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды, коллективную ответственность за результаты и высокую эффективность работы, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов. Может эффективно применяться при наличии зрелой партиципативной организационной культуры.  [35]

Me представляет собой свойственную данному индивиду совокупность установок других, т.е. интернализованную структуру групповой деятельности. I, напротив, имеет автономный характер, является источником спонтанного, непредсказуемого поведения, отражает специфику реакций индивида на социальные символы.  [36]

Корпорация - взаимоотношения опосредуются личностно значимыми, но асоциальным по своим установкам содержанием групповой деятельности.  [37]

Групповой отбор проводится в целях выявления наиболее обучаемых групп, характеризующихся высоким уровнем эффективности групповой деятельности и устойчивости к внешним неблагополучным воздействиям. При групповом обучении и тренировке помимо общих принципов обучения необходимо обеспечить высокую профессиональную подготовку операторов, удовлетворяющую требованиям совместной деятельности и включающую групповое обучение навыкам совместных действий по профессиональному взаимодействию; формирование у членов группы ценностных ориентации, высокой мотивации к совместной работе и стремления к сотрудничеству; организацию соревновательного духа подготовки, создание равных для всех участников условий соревнования; необходимую взаимозаменяемость определенных специалистов в процессе групповой деятельности; опору на точные знания личностных характеристик членов группы и особенностей ее функционирования; обучение руководителя группы принципам внутригруппового управления.  [38]

В этом случае, если экспрессивный лидер становится формальным руководителем, он либо разваливает групповую деятельность, либо вынужден-переориентироваться на инструментальные функции, вступив в конфликт с группой. То есть, он либо не становится руководителем, либо перестает быть лидером.  [39]

Следовательно, обычаи - это просто привычные, нормальные, наиболее удобные и достаточно широко распространенные способы групповой деятельности.  [40]

С помощью социометрического метода, его специальных процедур опроса, измерения и расчетов изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оценивают сплоченность, совместимость членов группы. Этот метод был разработан Дж. Морено для исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы.  [41]

Инструментальное содержание его состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Происходит эмоциональный ответ членов группы на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. При группировании начинает складываться групповое самосознание на уровне отдельных подгрупп, формирующих первые интрагрупповые нормы. Однако отдельные подгруппы быстро понимают невозможность эффективного решения задачи без коммуникации и взаимодействия с другими подгруппами, что приводит к формированию схем общения и интергрупповых норм, общих для группы в целом.  [42]

Важнейшим фактором, обеспечивающим эффек - ЛИДЕР ГРУППЫ тивную деятельность группы как целого, является деятельность лидера и ( более широко) органов управления групповой деятельности. Лидер группы необходим не только для координации деятельности отдельных членов группы и контроля.  [43]

Знание психологии студента и характеристик его конкретной учебной деятельности является необходимым условием реализации диалогических методов управления ( субъект-объектных), когда преподаватель выступает в роли организатора, направляющего групповую деятельность учащихся на решение учебных задач. Но для этого необходимо знать особенности поведения учащегося при решении типовых задач, необходима классификация этих задач по характеру реакций, психологической регуляции деятельности. Методическая разработка учебного процесса и олределенной формы учебной деятельности в конечном счете сводится к проектированию системы учебных задач. Поэтому характеристики задаваемых графических работ оказывают значительное влияние на успешность учебной деятельности студентов по реализации поставленных дидактических целей.  [44]

В отечественной литературе коллектив рассматривается как высший уровень развития группы, характеризуемый высоким уровнем сплоченности, единством ценностно-нормативной ориентации, глубокой идентификацией индивида с группой и ответственностью за результаты совместной групповой деятельности; - ф - команда - группа, состоящая из двух человек или более. Имеет ясную, упорядоченную и экономную структуру, направленную на достижение поставленных целей и выполнение задач. Для нее характерны сложившиеся связи как внутри, так и вне ее с другими командами и группами; члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей; команда имеет свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4