Cтраница 4
Модель влияния непредвиденных обстоятельств ( изменения факторов внешней среды на организацию. [46] |
Представление о необходимости учитывать внешние по отношению к организации факторы ( внешние силы воздействия на деятельность организации) появилось в конце 50 - х годов XX века в связи с развитием системного подхода к организации, которую стали рассматривать как открытую систему, действующую во внешней среде. Ситуационный подход к менеджменту позволил расширить теорию организационных систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации вариант поведения ( взаимодействия) организации с внешним миром определяется конкретными внутренними и внешними факторами, соответствующим образом влияющими на него. Системный и ситуационный подходы стали своего рода реакцией на изменения внешних факторов, которые в возрастающей степени стали оказывать влияние на успешность деятельности организации. [47]
Некоторая часть трансформаций паттернов раздражителей в образы, управляющие деятельностью, а последних - в действия, имеет вид интеллектуальных преобразований, а не сенсомоторных или перцептивно-понятийных преобразований. Однако интеллектуальные трансформации не включают процессы выбора средств и: путей решения задач или планирования. Примером могут служить вычислительные операции, операции логики высказываний, сравнения, мысленные преобразования ( например, вращения) пространственных координат. Нас будут интересовать такие интеллектуальные трансформации, которые вследствие их влияния на успешность деятельности и на уровень нагрузки требуют для своей реализации преимущественно мероприятий по организации труда. [48]
Формулирование целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными подразделениями. Формулировку цели следует тщательно отрабатывать. Вы не камни дробите. Но цель должна увлекать, содержать немного риска, чуть-чуть авантюры. Цель - это очередная высота, которую предприятию необходимо взять с боем. Особо выделим, что прибыль - это не цель, а средство достижения цели, индикатор успешности деятельности. Каждая кампания должна иметь цели, отличные от прибыли, которые оправдывают ее существование. [49]