Cтраница 2
Значения и для сталей аустенитного класса и их сварных соединений с. [16] |
Условия мало - и многоцикловых испытаний по напряжению и числу циклов при одновременном применении коэффициентов запаса ис и % определяются с использованием расчетной кривой усталости для основного металла или сварного соединения при соответствующих асимметрии цикла нагружения и температуре. [17]
Условия мало - и многоцикловых испытаний по напряжению и числу циклов при одновременном применении коэффициентов запаса па и nN определяются с использованием расчетной кривой усталости для основного металла или сварного соединения при соответствующих асимметрии цикла нагружения и температуре. Для этого определяют наклон / л0 расчетной кривой усталости в точке [ 7V0 ] 7V0, где NQ - заданное в эксплуатации число циклов. Отрезок, соединяющий точки с координатами Ne, лст ( аа / г) и ( лУтсгЛ ( аа / г), является сочетанием эквивалентных режимов испытаний. [18]
Значения и для сталей аустенитного класса и их сварных соединений с. [19] |
Условия мало - и многоцикловых испытаний по напряжению и числу циклов при одновременном применении коэффициентов запаса ис и % определяются с использованием расчетной кривой усталости для основного металла или сварного соединения при соответствующих асимметрии цикла нагружения и температуре. [20]
Сопоставление расчетных и экспериментальных данных по сопротивлению малоцикловому разрушению. [21] |
Полученные данные по малоцикловой усталости исследуемых материалов при жестком и мягком нагружениях и коэффициенте асимметрии г - 1 могут быть описаны на основе расчетных кривых усталости ( см. гл. [22]
Расчетная кривая усталости строится по результатам усталостных испытаний с заданной деформацией за цикл ( при жестком режиме нагружения), поэтому для получения условного или фиктивного напряжения, которое можно сравнить с расчетным напряжением, амплитуда деформации умножается на модуль нормальной упругости. Расчетные кривые усталости включают коэффициент запаса прочности, который компенсирует неучтенное влияние состояния поверхности и внешней среды, масштабный фактор и разброс данных. [23]
Условия мало - и многоцикловых испытаний по напряжению и числу циклов при одновременном применении коэффициентов запаса па и nN определяются с использованием расчетной кривой усталости для основного металла или сварного соединения при соответствующих асимметрии цикла нагружения и температуре. Для этого определяют наклон / л0 расчетной кривой усталости в точке [ 7V0 ] 7V0, где NQ - заданное в эксплуатации число циклов. Отрезок, соединяющий точки с координатами Ne, лст ( аа / г) и ( лУтсгЛ ( аа / г), является сочетанием эквивалентных режимов испытаний. [24]
Расчетные кривые и экспериментальные данные малоцикловой усталости. [25] |
Для металла шва и переходной зоны наблюдается завышение экспериментальных данных по сравнению с расчетными, однако с увеличением прочности стали эта разница уменьшается. Для целого сварного соединения имеет место резкое различие между полученными данными по разрушению и расчетной кривой усталости. [26]
Хорошо соответствуют расчетной кривой для металла шва, однако это совпадение не является характерным. Полученные различия в прочностных характеристиках зон сварного соединения, а также возможное отклонение их от расчетных кривых усталости, заложенных в нормы расчета, необходимо учитывать при оценке несущей способности сварных конструкций, когда разрушение ( образование трещины) в зависимости от типа сварного соединения и схемы передачи усилий может локализоваться в определенной зоне сварного соединения. [27]
На рис. 38 представлены экспериментальные точки при растяжении - сжатии и кручении, соответствующие моменту образования микротрещин размером 0 1 мм в зоне концентрации напряжений. Совпадение кривых усталости при кручении и растяжении - сжатии в данных координатах для образцов с концентраторами напряжений в виде круглого отверстия подтверждает справедливость использования полученных выражений для определения расчетных кривых усталости. [28]
Расчет выполняют на основании анализа общих и местных напряжений элементов сосуда. Местные напряжения опеделяют по данным упругого или упругопласти-ческого расчета. Рассчитанную амплитуду максимальных эквивалентных напряжений сравнивают с допускаемой амплитудой напряжений, определенной по расчетной кривой усталости при требуемом в соответствии с условиями эксплуатации числе циклов нагружения. [29]
Расчетная оценка малоцикловой прочности конструкции ( 7 и модельного элемента ( 1 - 6 при Т 923 К. [30] |