Коррозионная усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионная усталость

Cтраница 1


Коррозионная усталость, представляющая собой сложный процесс разрушения металлов при одновременном воздействии на них химической или электрохимической коррозии и циклической нагрузки. Наибольшее практическое значение ( как и в случаях коррозионного растрескивания при статическом растяжении) в настоящее время имеют разрушения при одновременном воздействии на металл циклической нагрузки и электрохимической коррозии. Природа и механизм коррозионноуста-лостного разрушения металлов подобны описанным выше для случаев коррозионного растрескивания при статическом растягивающем напряжении. По данным советских исследователей [138], концентрация знакопеременных напряжений на ослабленных первоначальными очагами коррозии участках металла обусловливает более быстрое разблагораживание значений их потенциалов и ускоренное развитие трещин коррозионной усталости.  [1]

2 Кривые усталости гладких шлифованных. [2]

Коррозионная усталость - опасное явление, приводящее к значится.  [3]

Коррозионная усталость возникает в парообразующих трубах барабанных котлов при расслоении пароводяной смеси, когда часть поверхности труб попеременно омывается паром и водой, и в трубах радиационной части прямоточных котлов при наличии в них пульсаций потока. Переменные термические напряжения возникают также в теле барабана при отсутствии специальных защитных устройств на вводах питательной воды и недогреве ее до температуры кипения, так как в этом случае могут иметь место колебания температуры питательной воды.  [4]

Коррозионная усталость представляет собой снижение предела усталости при знакопеременных напряжениях и работе металла в корродирующей среде. Знакопеременные напряжения механически разрушают тонкую защитную пленку, образующуюся на поверхности металла, и процесс коррозии усиливается, а прочность металла падает. Повреждения металла при коррозионной усталости выявляются в виде транскристаллитных трещин, пересекающих зерна кристаллов.  [5]

Коррозионная усталость возникает в парообразующих трубах барабанных котлов при неустойчивом1 расслоении пароводяной смеси, когда верхняя образующая труб попеременно омывается паром и водой, в трубах радиационной части прямоточных котлов при межвитковых пульсациях потока и в теле барабана при отсутствии или неудовлетворительном выполнении специальных защитных ру-башек на вводах питательной воды, так как колебания температуры питательной воды вызывают переменные термические напряжения.  [6]

Коррозионная усталость, возникающая при комбинированном воздействии коррозионной среды и периодического или знакопеременного механического воздействия, резко ухудшает механические характеристики металла.  [7]

8 Зависимость коррозионного растрескивания хромоникелевых сплавов от содержания никеля.| Влияние твердости стали марок A1S1 4140 ( 0 40 % С. 0 87 % Сг. 0 80 % Мп на склонность к растрескиванию в растворах сероводорода при 40 С и растяжении. [8]

Коррозионная усталость наблюдается при одновременном воздействии коррозионной среды и циклических напряжений, причем разрушение происходит значительно раньше, чем при таких же нагрузках в сухой атмосфере.  [9]

Коррозионная усталость определяется не только химическим составом металла, но и его структурой, что хорошо видно на примере испытания тонких образцов из армко-железа, термически обработанного на разную величину зерна. Показано [117], что в 3 % - ном растворе № С1 электрод-ный потенциал железа с более мелкой структурой на 150 - 200 мВ отрицательнее потенциала железа с более крупным зерном. При циклическом нагружении образцов в коррозионной среде потенциал начинает выравниваться и достигает 520 мВ после 104 и 10s циклов нагружения соответственно для образцов с мелким и крупным зерном. При этом абсолютное разблагораживание железа с мелкой структурой значительно меньше, чем крупнозернистых образцов. Образцы с мелкой структурой имеют также примерно на порядок меньшую долговечность, чем крупнозернистые, хотя к моменту разрушения у обоих типов образцов потенциал примерно одинаковый.  [10]

Коррозионная усталость представляет собой процесс разрушения металлов и сплавов при одновременном действии коррозионной среды и циклических напряжений. Возникновение усталостной трещины происходит при дополнительном действии коррозионного фактора.  [11]

Коррозионная усталость, также как и коррозионное растрескивание сталей, является одним из видов разрушений, происходящих при коррозии под напряжением. Коррозионная усталость проявляется при одновременном воздействии на металл коррозионной среды и циклических напряжений и имеет свои особенности, отличающие ее от коррозионного растрескивания. Одна из таких важных особенностей заключается в том, что механический фактор, оказывает при коррозионной усталости более сильное влияние чем при растрескивании. Так, при статическом нагружении металлов ниже предела прочности на разрыв в корро-зионно-ииертной среде разрушения не происходит; при циклическом нагружении металлов в аналогичных условиях разрушение происходит и именуется усталостью на воздухе. Коррозионная усталость сталей существенно отличается от усталости на воздухе, в инертных средах или от коррозионного растрескивания. Различие заключается в отсутствии истинного предела усталостной прочности, имеющего место для большинства металлов при испытаниях на воздухе, а также в связи между механическими характеристиками при статическом и циклическом нагруженин на воздухе и условным пределом коррозионной усталости, меньшая чувствительность коррозионной усталости к концентраторам напряжений специфический характер разрушения, характеризуемый множеством трещин.  [12]

Коррозионная усталость возникает тогда, когда имеется агрессивная среда, высокие общие или местные напряжения и материал, слабо сопротивляющийся язвенной коррозии. Отсюда исследуют главные меры борьбы.  [13]

Коррозионная усталость проявляется при одновременном воздействии на металл циклических напряжений и коррозионных сред. Характеризуется понижением предела выносливости металла. Кривая усталости металла в коррозионной среде по мере увеличения числа циклов непрерывно понижается, в отличие от кривой усталости на воздухе, которая имеет горизонтальный участок, соответствующий пределу выносливости. С увеличением напряжения увеличивается роль механического фактора, с уменьшением напряжения и увеличением агрессивности среды - коррозионного.  [14]

Коррозионная усталость представляет собой сложный вид разрушения, при котором совместно сказываются неблагоприятные эффекты коррозии и усталости, приводящие к разрушению. В процессе коррозии на поверхности металла часто образуются ямки, служащие концентраторами напряжений. В результате концентрации напряжений процесс усталостного разрушения ускоряется. Кроме того, трещины в хрупком слое продуктов коррозии служат зародышами усталостных трещин, распространяющихся в основной металл. Таким образом, оба процесса ускоряют друг друга, и опасность разрушения может быть очень большой.  [15]



Страницы:      1    2    3    4