Cтраница 3
Коррозионная усталость сплавов и сталей возникает в многочисленных водных средах: в пресных водах, морской воде, в Конденсатах продуктов горения и различных химических средах. Разрушение металла при коррозионной усталости происходит в результате образования коррозионной трещины меж - или транскристаллитного характера, главным образом вследствие растягивающих напряжений. [31]
Коррозионная усталость сплавов и сталей происходит в ряде водных сред: в пресной, морской воде, в конденсатах продуктов сгорания и различных химических средах. [33]
Коррозионной усталости подвергаются судовые механизмы ( гребные валы и рули, оси и штоки компрессоров, шатуны двигателей внутреннего сгорания, буксирные тросы подводных трапов), которые в условиях морской или пресной воды непрерывно находятся в состоянии вибрации, а также трубы нефтяных глубинных насосов и другое оборудование. [34]
Пределы выносливости стали 45 в различном структурном состоянии. [35] |
Коррозионной усталости в определенных условиях подвержены практически все конструкционные сплавы на основе железа, алюминия, магния, меди, никеля, титана и других металлов. Интенсивность влияния коррозионной среды на сопротивление усталости определяется ее агрессивностью, структурным состоянием металла, его дефектностью, состоянием поверхности изделий, их геометрией и условиями нагружения. Наиболее полно изучена коррозионная усталость углеродистых и легированных сталей и значительно меньше - сплавов титана, алюминия и других металлов. [36]
Виды коррозионных разрушений. [37] |
Коррозионной усталостью называют напряжение, вызывающее разрушение металла одновременным воздействием знакопеременных нагрузок и коррозионной среды. Многие детали ( например, подшипники) подвержены коррозионному износу, заключающемуся в одновременном разрушении детали от коррозии и сил трения. [38]
Коррозионной усталостью называют напряжение, вызывающее разрушение металла одновременным воздействием знакопеременных нагрузок и коррозионной среды. [39]
Коррозионной усталостью называют совместно протекающие и ускоряющие друг друга процессы язвенной коррозии и обычной ( механической) усталости, следствием которых является преждевременное усталостное разрушение лопатки. [40]
Величина коррозионной усталости характеризует условия работы судовых валов и других движущихся и вращающихся деталей аппаратов и машин, защищаемых полиэтиленовыми покрытиями. Испытания производятся на машине ЦК-2 ЦНИИТМАШ ( системы Кудрявцева) и заключаются в изгибаниях с частотой 1450 циклов / мин стальных цилиндрических образцов диаметром 10 мм с полиэтиленовым покрытием. [41]
Процесс коррозионной усталости имеет электрохимическую природу, и поэтому число циклов до разрушения в растворах электролитов зависит от навязанного потенциала. Так, например, предел коррозионной усталости стали 45 в 3 % - ном растворе NaCl при катодной поляризации при плотности тока 0 5 А / дм2 достигает значения предела выносливости на воздухе. [42]
Явление коррозионной усталости показывает, что среда, химически воздействуя на металл, влияет на его усталостную прочность. Однако и при отсутствии химического воздействия происходит снижение усталостной прочности, если среда содержит поверхностно-активные вещества. Это явление было названо адсорбционной усталостью, причем, в отличие от коррозионного воздействия, снижение усталостной прочности под действием поверхностно-активных сред не зависит от времени пребывания детали в среде и от числа циклов нагружения. [43]
Специфичность коррозионной усталости исключает возможность распространения на это явление закономерностей, установленных для усталости в нейтральной среде. [44]
Пределом коррозионной усталости ( или коррозионной выносливости) называют то максимальное напряжение, которое может выдерживать образец при заданном числе циклов в условиях коррозионного воздействия. [45]