Коррозионная усталость - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионная усталость - металл

Cтраница 1


Коррозионная усталость металлов имеет электрохимическую природу, поэтому объяснимы попытки применения ингибиторов для предотвращения этого вида коррозионного разрушения. Установлено [1, 2], что коррозионную усталость можно тормозить с помощью различных ингибиторов.  [1]

Коррозионная усталость металла характеризуется образованием транс-кристаллитных трещин, пересекающих зерна кристаллов, и является результатом совместного действия переменных термических напряжений в металле и работы его в корродирующей среде. Переменные термические напряжения разрушают тонкую пленку окислов, образующуюся на поверхности металла, что приводит к интенсификации коррозионных процессов.  [2]

Исследования коррозионной усталости металлов проводят с использованием образцов различных геометрических форм, а во многих случаях - моделей или реальных деталей или узлов машин и аппаратов. Для получения сравнительной оценки влияния структуры, химического состава металла, агрессивности среды окружающей температуры, параметров циклического нагружения и других факторов используют обычно образцы диаметром или толщиной 5 - 12 мм. Влияние масштабного и геометрического факторов изучают на нестандартных образцах диаметром или толщиной поперечного сечения от 0 1 до 200 мм и более - гладких цилиндрических, призматических, плоских с различным отношением сечения к длине рабочей части, а также с концентраторами напряжений в виде выточек, отверстий, уступов и пр.  [3]

Проблема коррозионной усталости металлов привлекает псе большее внимание исследователей. Это объясняется тем, что количество повреждений деталей машин, работающих при одновременном воздействии переменных напряжений и коррозионной среды, с увеличением нагрузок и при более интенсивном использовании машин значительно возрастает. Многие ответственные детали и конструкции работают в агрессивных коррозионных средах, вызывающих резкое снижение усталостной прочности деталей из конструкционных сталей. Однако теория явлений коррозионной усталости и механизм развития повреждений конструкций по этой причине являются малоизученными. Вопросы, связанные с зашитой металла от развития трещин коррозионной усталости, также систематически не изучались, и на практике защитные мероприятия против разрушений этого вида почти не применяются.  [4]

5 Кривые коррозионной усталости канатной проволоки 0 9 мм на воздухе ( / и в морской воде ( 2 при базе испытания 10 млн. циклов. Предел усталости о. на воздухе - 540 мПа. в морской воде не достигается [ 7, с. 264 ]. [5]

В процессе коррозионной усталости металла сначала на отдельных участках его поверхности происходит накопление упругих искажений кристаллической решетки за счет увеличения плотности дислокаций; затем появляются субмикроскопические трещины в тех объемах металла, где в процессе массового скольжения отдельных блоков достигается критическая плотность дислокаций, и наконец происходит перерастание микротрещин в макротрещины.  [6]

7 Зависимость ско - [ IMAGE ] Зависимость предела усталости от знакопеременных напряжений и действия агрессивной среды. [7]

В результате коррозионной усталости металла его общая коррозия не усиливается, но появляется сначала сетка микроскопических трещин, переходящая затем в коррлзионно-усталостные трещины.  [8]

9 Зависимость скорости коррозии алюминия от растягивающих напряжений и.| Зависимость предела усталости от знакопеременных напряжений и действия агрессивной среды. [9]

В результате коррозионной усталости металла его общая коррозия не усиливается, но появляется сначала сетка микроскопических трещин, переходящая затем в коррозионно-усталостные трещины.  [10]

11 Схема установки для испытания проволочного образца на коррозию при на-ложенни растягивающих напряжений. I - нижний винт. 2 - плита. 3 - резиновая пробка. 4 - стеклянный цилиндр с коррозионным раствором. 5 - образец. 6 - верхний винт. 7 - штанга. 8 - груз. S - упор. [11]

Испытания на коррозионную усталость металлов проводят на обычных машинах для определения предела усталости, к которым приспособлены устройства для осуществления подвода коррозионной среды к образцу ( рис. 340), или на специально предназначенных для испытаний металлов на коррозионную усталость машинах.  [12]

Все эти аспекты коррозионной усталости металлов рассматриваются в настоящей монографии. В основу ее положены экспериментальные данные, полученные автором, его коллегами и учениками в Физико-механическом институте им. АН УССР за последние 15 - 20 лет.  [13]

Традиционные методы изучения коррозионной усталости металлов базируются на определении числа нагружений или времени до разрушения циклически дефор-мируемых в коррозионной среде образцов при заданной амплитуде переменных напряжений или деформаций и построении кривых усталости в полулогарифмических или двойных логарифмических координатах. Такой подход хотя и дает ценную информацию о долговечности изделий, однако не позволяет более глубоко проанализировать стадийность разрушения. Поэтому в последние годы интенсивно ведут поиск новых кинетических подходов к оценке коррозионно-усталостного разрушения конструкционных материалов, которые базируются на законах механики разрушения, физики твердого тела, физики металлов, электрохимии и других фундаментальных наук.  [14]

Устранение транскристаллитных трещин коррозионной усталости металла котельных барабанов и труб в месте подвода относительно холодных потоков питательной воды или растворов реагентов с температурой ниже температуры насыщения может быть достигнуто посредством термозащитных рубашек на вводе питательного патрубка в барабан, чем устраняется возникновение температурных деформаций.  [15]



Страницы:      1    2    3    4