Cтраница 3
В мировой практике известен ряд крупных катастроф с морскими судами, самолетами, энергетическими установками, происшедших из-за коррозионного растрескивания или коррозионной усталости металла. Так, коррозионно-механическое разрушение Серебряного моста через реку Огайо в США в 1967 г. привело к катастрофе, вследствие которой погибло сорок шесть человек, нанесен огромный материальный ущерб. [31]
Анодная защита может предотвращать локальные виды коррозии, например, межкристаллитную коррозию нержавеющих сталей, коррозию под напряжением углеродистых и нержавеющих сталей, питтинг, коррозионную усталость металлов и сплавов. [32]
Видимо, этим можно объяснить, что воздействие раствора сероводорода на нефтедобывающее оборудование не ограничивается только общей или местной коррозией металла, а проявляется в форме коррозионной усталости металла, коррозионной трещиноватости и водородной хрупкости, что ведет к более быстрому, чем при общей коррозии, выходу из строя оборудования. В настоящее время имеется несколько точек зрения на ярироду стимулирующего действия сероводорода в водных средах. [33]
Состав загрязнений на деталях автомобильных двигателей. [34] |
В состав загрязнений входят, как правило, поверхностно-активные вещества, что может привести к снижению свободной поверхностной энергии металлов и в итоге к ухудшению прочностных характеристик металлов, развитию коррозионной усталости металлов. [35]
Несмотря на то, что процессы коррозионной усталости металлов являются предметом широких исследований, особенно интенсивных в течение последних тридцати лет, в настоящее время все еще нет единой точки зрения, единой теории, объясняющей механизм коррозионной усталости металлов. [36]
Трубопроводы в силу своего функционального назначения в условиях эксплуатации подвергаются одновременному воздействию статических и повторно-статических ( малоцикловых) нагрузок от колебаний давления перекачиваемого продукта, температуры и других силовых факторов при одновременном действии коррозионной среды, приводящих в совокупности к коррозионной усталости металла. [37]
Однако в реальных условиях магистральные нефтепроводы и их сварные узлы испытывают действие как статических, так и малоцикловых ( повторно-статических) нагрузок от колебаний давления нефти ( за сутки может наблюдаться несколько циклов), температуры и других силовых воздействий при одновременном действии коррозионной среды ( внутренней или внешней), приводящих в совокупности к коррозионной усталости металла. [38]
Форма усталостного излома при действии. [39] |
При этом необходимо учитывать, что коррозионной усталости подвергаются практически все конструкционные металлы и сплавы на основе железа, хрома, никеля, алюминия, меди и в меньшей степени титана. Коррозионная усталость металлов может проявляться в растворах солей, щелочей, кислот, воде и во влажном воздухе. [40]
На практике сильно страдают от коррозионной усталости гребные валы, металлические канаты, штоки насосов, охлаждаемые валки прокатных станов и многие другие ответственные части механизмов и машин. Эффективная борьба с коррозионной усталостью металла заключается в безупречной его защите от коррозии наиболее подходящим методом в конкретных условиях эксплуатации. [41]
Приведены теоретические сведения о коррозии и коррозионно-усталостном разрушении металлов, дан анализ современных методов и средств изучения коррозионной усталости. Показано влияние на сопротивление коррозионной усталости металлов и сплавов их структуры, агрессивности среды, масштабного фактора, частоты приложения механической нагрузки и других факторов. Описаны закономерности коррозионно-усталостного разрушения сталей, подвергнутых упрочняющим поверхностным обработкам. Рассмотрены вопросы электрохимической защиты металлов от коррозионно-усталостного разрушения. [42]
В 1992 г. планируется выпустить справочник, написанный этими же авторами и являющийся продолжением данной темы, - о химической стойкости металлических и неметаллических материалов в щелочах, жидком аммиаке, ряде органических кислот, растворах и расплавах наиболее употребительных солей, жидких металлах, атмосфере, морской воде. Будут также рассмотрены вопросы коррозионной усталости металлов и вплавов. [43]
При реальных условиях эксплуатации автоклавов допустимое число циклов нагружения или соответственно допустимый срок службы не могут быть приняты по известным зависимостям без учета фактора коррозии; допустимое число циклов нагружения должно быть скорректировано в сторону уменьшения за счет влияния среды. Конкретные условия работы автоклавов характеризуются коррозионной усталостью металла при малом числе циклов нагружения. [44]
В реальных условиях эксплуатации автоклавов допустимое число циклов нагружения или соответственно допустимый срок службы не могут быть приняты по известным зависимостям без учета фактора коррозии; допустимое число циклов нагружения должно быть скорректировано в сторону уменьшения под влиянием среды. Конкретные условия работы автоклавов характеризуются коррозионной усталостью металла при малом числе циклов нагружения. [45]