Коррозионная усталость - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионная усталость - металл

Cтраница 2


Степень проявления отличительных признаков коррозионной усталости металла зависит как от параметров внешнего нагружения, так и от свойств рабочей среды.  [16]

В результате этого может возникнуть коррозионная усталость металла, характеризующаяся развитием коррозионного процесса в вершине корро-зионно-механической трещины, приводящей к разрушению.  [17]

К электрохимической коррозии относится также коррозионная усталость металла котла, возникающая в результате воздействия на него электролита - котловой воды и переменных термических напряжений. Коррозионная усталость наблюдается, например, в парообразующих трубах прямоточных котлов в случае неустойчивого расслоения пароводяной смеси, когда верхняя часть трубы омывается то паром, то водой. Трещины коррозионной усталости имеют транскристал-литный характер.  [18]

Несмотря на то, что процессы коррозионной усталости металлов являются предметом широких исследований, особенно интенсивных в течение последних тридцати лет, в настоящее время все еще нет единой точки зрения, единой теории, объясняющей механизм коррозионной усталости металлов.  [19]

К рассматриваемой области относится также так называемая коррозионная усталость металлов.  [20]

В качестве жидких коррозионных сред при исследовании коррозионной усталости металлов наиболее часто применяют дистиллированную, водопроводную и морскую воду, а также водные растворы хлоридов натрия, магния и других солей, реже - растворов кислот. Доминирующее использование этих сред связано с их наиболее широким распространением в эксплуатационных условиях. По приближенным оценкам 90 - 95 % случаев коррозионно-усталостного разрушения металлических конструкций связано с воздействием именно этих жидких коррозионных сред. Они существенно различаются по химическому составу, величине водородного показателя рН, количеству растворенного кислорода и поэтому оказывают различное влияние на сопротивление коррозионно-усталостному разрушению.  [21]

То, что такие скорости коррозии являются результатом коррозионной усталости металла, подтверждают следующие факты. На трубопроводах, в которые поступает продукция скважин, эксплуатируемых газлифтным способом, и где чаще возникает пробковый режим течения, сопровождаемый вибрациями, наблюдается максимальное число ускоренных разрушений. Так, в 1997 - 2000 гг. в 9 из 15 трубопроводов, построенных в 1984 - 1996 гг., зафиксированы коррозионные поражения, т.е. 69 % таких трубопроводов разрушаются со скоростями 6 - 10 мм / год. На тех участках ССН, где нет газлифта и режим течения расслоенный, в 1998 - 2001 гг. только на 8 из 22 трубопроводов, построенных в 1996 - 1997 гг., произошли аварии из-за внутренней коррозии. Здесь со скоростью коррозии 6 - 10 мм / год разрушается лишь 36 % трубопроводов.  [22]

Представления авторов о причинах, вызывающих проявление масштабного эффекта при коррозионной усталости металлов, хорошо подтверждаются результатами исследований [35, 139, 140, 141], в которых ставилась задача определить, как следует изменять параметры воздействия среды, чтобы потеря прочности геометрически подобных образцов была тождественной. Для решения этой задачи используют теорию подобия и анализ размерностей, составляют критериальные уравнения связи, которые позволяют моделировать физико-химический процесс влияния внешней рабочей среды на изменение прочности образцов различных диаметров.  [23]

При одновременном воздействии коррозионной среды и переменных напряжений имеет место так называемая коррозионная усталость металла.  [24]

Наличие механических воздействий в присутствии агрессивных сред приводит к возникновению коррозионной кавитации и коррозионной усталости металла, сопровождающихся серьезными коррозионными разрушениями.  [25]

26 Формы коррозии. [26]

К местной коррозии следует отнести коррозионное растрескивание и трещины, вызываемые так называемой коррозионной усталостью металла.  [27]

При конструировании аппаратов следует учитывать, что в-ходе их эксплуатации может развиваться так называемая коррозионная усталость металла в результате одновременного воздействия на металлические поверхности знакопеременных-механических напряжений и коррозионной среды. Такая коррозия проявляется чаще всего при возникновении резонансных: колебаний в трубных системах. Практика показывает, что уровень этих колебаний может быть значительно понижен, если расстояние между трубными досками и перегородками в меж-трубном пространстве аппаратов в 55 - 75 раз больше диаметра трубок. Для трубок с толщиной стенок 1 мм и внешним диаметром 21 мм расстояние между перегородками должно быть 1150 - 1600 мм, причем трубки в перегородках не должны быть закреплены жестко. Расстояния между опорными точками и концами труб должны быть различными.  [28]

При наложении периодических нагрузок в сочетании с влиянием коррозионной среды наблюдается снижение механической прочности, так называемая коррозионная усталость металла. От состояния поверхности металла также зависит его коррозионное поведение.  [29]

Интенсивное обрастание подводной части различных сооружений способствует увеличению сопротивления обтекания потоком, интенсификации местных коррозионных поражений и уменьшению предела коррозионной усталости металла. В результате сооружение, срок эксплуатационной службы которого определяется несколькими десятками лет, может быть повреждено и разрушено под действием штормовых волн гораздо раньше.  [30]



Страницы:      1    2    3    4