Cтраница 1
![]() |
Углы установки управляемых колес. [1] |
Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. [2]
![]() |
Устройство задней оси автомобиля. I - картер, 2 - кожух полуоси, 3 - подшипник, 4 - ступица. [3] |
Установка управляемых колес характеризуется развалом колес, схождением колес, наклоном шкворня в бок и назад. [4]
Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. При этом должно быть правильно подобрано соотношение между углами развала и схождения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и износ шин будут минимальными. Обычно оптимальный угол схождения управляемых колес составляет в среднем 15 - 20 % от угла их развала. Это вызвано тем, что у колес вследствие наличия зазоров и упругости рулевого привода может появиться отрицательное схождение. В результате даже при положительном их развале возрастают сопротивление движению и износ шин. [5]
Установка управляемых колес должна обеспечивать их стабилизацию, то есть свойство сохранять положение, необходимое для прямолинейного движения. [6]
![]() |
Схема углов установки управляемых колес. [7] |
Углы установки управляемых колес обычно выбирают исходя из опыта эксплуатации автомобилей данного класса. Какой-либо зависимости их от общей массы автомобиля или его геометрических параметров не установлено. [8]
Углы установки управляемых колес следует проверять и регулировать после контроля состояния рулевого привода и деталей подвески и после подтяжки резьбовых соединений. При правильной установке колес повышается безопасность движения, уменьшается износ шин н деталей передней оси, достигается экономия топлива. [9]
Углы установки управляемых колес следует проверять и регулировать после контроля состояния рулевого привода и деталей подвески и после подтяжки резьбовых соединений. При правильной установке колес повышается безопасность движения, уменьшается износ шин и деталей передней оси, достигается экономия топлива. [10]
Углы установки управляемых колес следует проверять и регулировать после контроля состояния рулевого привода и деталей подвески и после подтяжки резьбовых соединений. При пра-пильной установке колес - повышается безопасность движения, уменьшается износ шин и деталей передней оси, достигается экономия топлива. [11]
![]() |
Схемы перестановки колес автомобилей. а - легковых. 6 - грузовых двухосных. в и г - грузовых переходных.| Телескопическая линейка для измерения схождения колес. [12] |
Углы установки управляемых колес и соотношение углов поворота колес или обратное схождение их на повороте контролируют только после устранения зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес, проверки давления воздуха в шинах и крепления дисков колес. [13]
![]() |
Замер люфтов шкворня. [14] |
Диагностику углов установки управляемых колес производят после устранения люфта в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес, проверки давления воздуха в шинах и крепления дисков колес. [15]