Cтраница 3
Замер. люфтов шкворня при. [31] |
После устранения люфта в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес проверки давления воздуха в шинах и крепления дисков колес контролируют углы установки управляемых колес ( рис. 6.71) и соотношение углов поворота колес или обратное схождение их на повороте. [32]
Диагностирование / ходовой части заключается в систематической проверке зазоров шкворневых соединений, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении величин углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступицам, замере давления воздуха в шинах и балансировке колес. [33]
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля заключается в периодической проверке крепления деталей подвески, мостов и колес, проверке состояния шин и поддержании необходимого давления воздуха в них, проверке состояния рессор, амортизаторов, углов установки управляемых колес и шкворней поворотных цапф, регулировке подшипников колес, смазке подшипников, рессор, рессорных пальцев и заправке амортизаторов. [34]
Основное назначение специализированных постов: пост Л 1 - работы по двигателю и его системам; пост № 2 - все работы, кроме работ по двигателю; пост № 3 - работы по сцеплению, коробке передач, карданному валу; пост № 4 -работы по тормозам, рулевому управлению, подвеске, переднему и заднему мостам и ходовой части; пост № 5 - контроль и регулировка углов установки управляемых колес, контроль и регулировка тормозов. [35]
На долю нарушения схождения передних колес приходится 45 - 60 % всех неисправностей переднего моста. Механизм влияния углов установки управляемых колес на расход топлива связан с изменением сопротивления качанию автомобиля. [36]
В подвесках легковых автомобилей изнашиваются резьбовые пальцы и эксцентриковые втулки. В результате возникших дефектов изменяются углы установки управляемых колес. Признаками, указывающими на эти изменения, служат ухудшение стабилизации управляемых колес, затруднение управления автомобилем, интенсивный износ шин и увеличение расхода топлива вследствие повышения сопротивления качению колес. [37]
К деталям ходовой части автомобиля, наиболее подверженным изнашиванию, относятся шкворневые сочленения переднего моста и подшипники колес. В результате износа и деформаций этих деталей изменяется заданная установка управляемых колес. Это ухудшает управляемость автомобилем, повышает износ шин и расход топлива. [38]
При проведении диагностических работ Д-1 производится контроль систем и механизмов, влияющих на безопасность движения. К ним относятся - тормозная система, рулевое управление, углы установки управляемых колес, регулировка фар. [39]
При нарушении угла схождения колеса все время движутся с принудительным боковым уводом, в результате шины интенсивно изнашиваются. Поэтому необходимым условием повышения срока службы шин являются регулярный контроль и регулировка углов установки управляемых колес. [40]
Под управляемостью автомобиля понимают его способность устойчиво сохранять заданное направление движения и вместе с тем быстро изменять его при воздействии водителя на рулевое управление. Управляемость обеспечивается соответствующими элементами конструкции автомобиля и, в первую очередь, углами установки управляемых колес, определенным соотношением углов поворота правого и левого колес, правильным соотношением давления в шинах передних и задних колес. Очень большое влияние на управляемость оказывает техническое состояние деталей рулевого управления, подвески и всей ходовой части автомобиля. [41]
Схема оптического стенда модели ЦКБ-Ш9М для замера углов установки управляемых колес легкового автомобиля. [42] |
Нарушение балансировки при движении на высоких скоростях приводит к появлению центробежных сил, возрастающих пропорционально квадрату скорости. Эти силы создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, вызывают их биение, повышенный износ деталей, нарушают углы установки управляемых колес и увеличивают износ протектора шин. [43]
Ходовые качества автомобиля, а вместе с ними интенсивность изнашивания шин, расход топлива и управляемость автомобиля в большой степени зависят от параметров установки управляемых колес: схождения, развала, продольного и поперечного наклонов шкворня и соотношения углов поворота, состояния колес, амортизаторов и др. Измерение перечисленных параметров связано со значительными трудовыми и материальными затратами. Поэтому до проведения диагностирования ходовой части автомобиля необходимо выполнить общее диагностирование переднего моста автомобиля в динамике по интегральному параметру. [44]
При нарушении угла схождения колеса все время движутся с принудительным боковым уводом и шины интенсивно изнашиваются. То же самое происходит при поворотах ( даже при небольших отклонениях от прямолинейного движения) в случае нарушения правильного соотношения углов поворота колес Поэтому необходимым условием повышения срока службы шин является регулярный контроль и регулировка углов установки управляемых колес. [45]