Cтраница 2
Диагностику углов установки управляемых колес производят после устранения люфта в шкворневых соединениях. [16]
При проверке углов установки управляемых колес светопроекторы ставят на передние колеса и световой луч проектируют на измерительные шкалы экрана, при проверке перекосов задних мостов - на задние колеса с направлением световых лучей на измерительные линейки, крепящиеся к передним колесам. [17]
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес. [18]
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес имеют важное значение, так как эти углы оказывают серьезное влияние на устойчивость автомобиля, расход топлива и износ шин. Необходимо периодически проверять их величину, которая может меняться во время эксплуатации вследствие износа деталей переднего моста, его деформации и неисправности подвески. [19]
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес имеют важное значение, так как эти углы оказывают серьезное влияние на устойчивость автомобиля, расход топлива и износ шин. Необходимо периодически проверять их величину, которая может меняться во время эксплуатации вследствие износа деталей переднего моста, его деформации и неисправности подвески. Проверка должна проводиться на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при полной нагрузке автомобиля, отрегулированных подшипниках ступиц колес, нормальном давлении воздуха в шинах и положении колес, соответствующем прямолинейному движению. [20]
![]() |
Прибор для проверки развала. [21] |
Механический стенд для проверки углов установки управляемых колес состоит из платформы с подвижной плитой и колонки с приборами. Автомобиль наезжает одним колесом на платформу, а другим - на постамент, смонтированный на одном уровне с платформой. Под действием боковых сил, вызванных схождением и развалом колес, подвижная плита смещаеся в поперечном направлении. Смещение плиты фиксируется приборами, которые показывают величину схождения и развала колес. [22]
Непосредственное отношение к рулевому приводу имеет и установка управляемых колес. [23]
Техническое состояние автомобиля часто является причиной преждевременного износа шин, что особенно наблюдается при нарушении углов установки управляемых колес. [24]
![]() |
Смазочно-заправочмая установка модели С-101. Вид на стенную панель с барабанами.| Подъемник двухстоечный модели П-133 для легковых автомобилей. [25] |
Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света фар, углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов. [26]
![]() |
Прибор ГАРО для замера углов установки колес. [27] |
Переносный жидкостный прибор ГАРО ( модель М2142) для определения всех углов ( кроме угла схождения) установки управляемых колес ( рис. 94) состоит из трех частей: ватерпаса 1 с зажимом 3 для крепления на проверяемом колесе и двух измерителей 2 углов поворота колес в виде ящиков, в которых расположены шкалы со стрелками. Ватерпас имеет два взаимно перпендикулярных уровня со шкалами, а на обратной стороне - два взаимно перпендикулярных бесшкальных уровня для установки прибора в горизонтальной плоскости. [28]
Переносный жидкостный прибор ГАРО ( модель М-2142) для определения всех углов ( кроме угла схождения) установки управляемых колес ( рис. 18) состоит из трех частей: ватерпаса 1 с зл-жимом 2 для крепления на проверяемом колесе и двух измерителей углов поворота колес в виде ящиков, в которых расположены шкалы со стрелками. Ватерпас имеет два взаимно перпендикулярных уровня со шкалами, а на обратной стороне - два взаимно перпендикулярных бесшкальных уровня для установки прибора в горизонтальной плоскости. [29]
При Т О-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости регулируют углы установки управляемых колес, зазоры подшипников ступиц колес, осуществляют контроль геометрической формы рамы и состояния заклепочных соединений. При неравномерном износе покрышек балансируют колеса. Обычно колеса рекомендуется переставлять по крестообразной схеме. Однако заслуживает внимание утверждение О. В. Яременко, что в процессе приработки покрышки к дороге уменьшается давление на отдельные выступы протектора и интенсивность изнашивания покрышки снижается. Кроме того, при крестообразной перестановке колесо получает противоположно направленное вращение, что отрицательно сказывается на усталостной прочности покрышки. [30]