Cтраница 1
Установка ходовых колес в неприводных тележках, перемещающихся по нижним полкам двутавровых балок, показана на фиг. [1]
Установка ходовых колес осуществляется на неподвижных или на вращающихся осях, на подшипниках скольжения или качения. При установке колес на неподвижной оси между ступицами колеса и боковыми балками устанавливают зазор по 2 - 4 мм на сторону. [2]
Наиболее практична установка ходовых колес на буксах, гак как в этом случае улучшаются условия работы колес, упрощается их монтаж и демонтаж и облегчается контроль за состоянием подшипников. [3]
В кранах применяется несколько способов установки ходовых колес. Наиболее распространен монтаж приводных ходовых колес на отдельных валах, а неприводных - на отдельных вращающихся осях. Корпуса подшипников изготовляются в виде отъемных или разъемных букс, которые на тележке крепятся к раме, а на мостах - к концевым балкам или балансирам. Применение отдельных валов и вращающихся осей, а также отъемных или разъемных букс намного упрощает сборку, разборку и смену элементов ходовой части. [4]
![]() |
Схема выверки осей с. [5] |
Сборка ходовой части моста начинается с установки ходовых колес и монтажа редукторов и трансмиссии. Если трансмиссионный вал проходит по всей длине моста, предварительно устанавливают корпуса подшипников. [6]
В кранах Урал-машзавода применяются два вида конструкции установки ходовых колес: один - для наиболее тяжелонагруженных кранов, например крана для раздевания слитков, другой - для остальных металлургических кранов. [7]
С целью компенсации неточностей укладки крановых рельсов и установки ходовых колес ширина рабочей части их ободьев принимается больше ширины головки рельса: для двухребордных цилиндрических - на 30 мм и конических - на 40 мм, для колес тележек - 15 - 20 мм, для одноребордных колес - на 30 мм. [8]
Срок службы ходовых частей кранов во многом зависит от точности установки ходовых колес и в основном от отсутствия их взаимного перекоса в вертикальной плоскости. [9]
При аварийных ситуациях наблюдаются разрушения металлоконструкции концевой балки в районе установки ходовых колес и буферов, не поддающиеся восстановлению обычным способом. [10]
Срок службы ходовых частей кранов во многом зависит от точности установки ходовых колес и, в основном, от их взаимного перекоса в вертикальной плоскости. [11]
![]() |
Механизмы поворота с ручным приврдом. о - с рукояткой, 6 - с цепью ( уплотнения условно не показаны. [12] |
В механизмах передвижения грузоподъемных машин и их грузовых тележек конструкция и установка ходовых колес должны исключать возможность их схода с рельсов ( см. прилож. Как правило, ходовые колеса выполняют двух-ребордными. Одноребордные колеса допускаются: а) если ширина колеи наземных кранов, за исключением башенных, не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне; б) в тележках, передвигающихся по однорельсовому подвесному пути. [13]
![]() |
Ширина поверхности катания ходовых колес.| Горизонтальные катки консольных кранов. а, б - на подшипниках скольжения. в - на подшипниках качения. [14] |
В механизмах передвижения грузоподъемных машин и их грузовых тележек конструкция и установка ходовых колес должны исключать возможность их схода с рельсов. Как правило, ходовые колеса выполняют двухребордными. [15]