Cтраница 2
Толчки, скрип реборд, их задиры свидетельствуют о погрешностях в установке ходовых колес крана. [16]
В дальнейшем, если заданием на проект предусмотрены конструирование и расчет сборочной единицы Установка ходового колеса и имеется открытая передача, необходимо проверить зубья открытой передачи на изгиб. [17]
![]() |
Установка ходового колеса на оси. а - на подшипниках качения. б - на подшипниках скольжения. [18] |
В целях увеличения срока службы и облегчения ухода за механизмами следует отдавать предпочтение установке ходовых колес на подшипниках качения. В схеме, изображенной на рис. 22, ходовое колесо 1 и зубчатое колесо 2 закрепляются на валу 3 при помощи шпонки, а сам вал вращается в подшипниках 4, установленных на металлоконструкции. Описанные случаи установки требуют применения открытой зубчатой пары. [19]
Установка новых и отремонтированных ходовых колес на кран должна сопровождаться рядом контрольных измерений. Допуски на установку ходовых колес мостовых кранов регламентированы ГОСТ 24378 - 80 и составляют: отклонение от вертикальной плоскости торцовых поверхностей колес и от общей плоскости торцов крлес концевой балки или балансира не более 0.002 D, где D - диаметр колеса по гребням реборд; отклонение от параллельности общих плоскостей колес при пролете путей, не превышающем 22 5 м, не более 5 мм, при пролете свыше 22 5 м - не более 8 мм; отклонение пролета моста, не превышающего 22 5 м, не более 5 мм, свыше 22 5 м - не более 8 мм; отклонение длины базы крана не более 5 мм. [20]
Оси колес неподвижно закрепляют к концевым балкам моста крана болтами и ригелями. На рис. 37 представлена установка ходового колеса с зубчатым венцом на неподвижной и вращающейся осях. В этой конструкции вращение ходовому колесу передается от зубчатого венца, жестко соединенного с ним. [21]
На работу машин особенно вредно влияют недопустимые отклонения во взаимном расположении их элементов. Так, чрезмерный перекос в установке ходовых колес мостовых и козловых кранов и их тележек влечет за собой интенсивный износ реборд колес и боковых поверхностей головок рельсов, появление дополнительных усилий от перекоса, ухудшающих работу крановых механизмов и металлоконструкций. [22]
По способу передачи крутящего момента различают установку ведущих ходовых колес и катков на оси или валу. На рис. 2.21, а показана установка ходового колеса на неподвижной оси. Здесь ось жестко закреплена на раме механизма, а колесо на подшипниках вращается относительно нее. Если ось вращается в подшипниковых опорах, то колесо закрепляется на ней жестко. В обоих случаях для передачи крутящего момента к колесу должно быть прикреплено зубчатое колесо. Например, на рис. 2.21, а это осуществлено болтами. На рис. 2.21, в показана установка ведущего колеса на валу, смонтированном в стандартных отъемных буксах посредством подшипников качения. В этом случае крутящий момент с вала сразу передается на колесо. Конструкция, показанная на рис. 2.21, г, также представляет установку ведущего ходового колеса на валу. [23]
![]() |
Схема замера установочных перекосов ходовых. [24] |
Ходовые колеса козловых кранов изготовляют штампованными или литыми, из углеродистой или марганцовистой стали. Срок службы ходовых частей кранов во многом зависит от точности установки ходовых колес и в основном от их взаимного перекоса в вертикальной плоскости. [25]
Если мост крана собирают внизу полностью, особое внимание уделяют точности сборки. При этом необходимо убедиться в отсутствии перекоса моста и в правильности установки ходовых колес. Несоблюдение этого требования затруднит работу на высоте и может вызвать необходимость повторной трудоемкой работы по подъему крана. [26]
Для равномерного распределения нагрузки на все ходовые колеса в кранах большой грузоподъемности ходовые колеса устанавливаются попарно с помощью балансиров, опирающихся на встроенные в концевые балки неподвижно закрепленные оси. С целью уменьшения удельной нагрузки на ходовые колеса наряду с установкой балансиров допускается установка одиночных ходовых колес на одном и том же кране. [27]
Запрещается выполнять работу на узлах крана, находящихся в подвешенном состоянии. Установка моста крана на пути должна производиться с подкрановых балок; переход на мост до установки ходовых колес на рельсы не допускается. [28]
![]() |
Схема проверки правильности КОЛеСЗМИ И буфера. При ЭТОМ сборки механизма передвижения тележки рама тележки установлена на. [29] |
Правильность сборки ходовой части тележки проверяется по нескольким показателям. Так, параллельность оси приводного вала ОО ( рис. 84) и оси ходовых колес О О проверяется равенством размеров L с левой и правой сторон тележки, а отсутствие перекоса осей - равенством ( с допуском 3 мм) размеров D. Параллельность установки ходовых колес в вертикальной плоскости Д6 устанавливается измерением расстояний тг и т2 от торцов колес до отвеса. [30]