Cтраница 1
Современные установки каталитического крекинга во взвешенном слое отличаются главным образом способом транспортирования катализатора из реактора в регенератор. Высокая скорость циркуляции катализатора позволяет эксплуатировать его при постоянной и высокой активности, а также дает возможность проводить экзотермическое сжигание угля или мазута в регенераторе и эндотермический крекинг нефти в реакторе так, что можно регулировать оптимальную температуру в обоих аппаратах. [1]
Схема современной установки каталитического крекинга с поступательно движущимся катализатором и с пневматическим подъемником. [2]
На современных установках каталитического крекинга широкое применение находят многопоточные трубчатые печи. [3]
На современных установках каталитического крекинга катализатор последовательно проходит реактор, отпарную зону, регенератор и снова поступает в реактор. В течение этого цикла в зависимости от типа установки катализатор один или два раза транспортируется пневмоподъемником. Условия в указанных аппаратах разные. В реакторе катализатор при 450 - 500 С контактируется с углеводородами сырья и продуктов реакции, находящимися в парообразном или в парожидкостном состоянии. В отпарной зоне для удаления адсорбированных углеводородов катализатор обрабатывают перегретым водяным паром. В регенераторе при 450 - 750 С длительное время на него действует окислительная среда кислорода воздуха. Кроме того, на катализатор действуют меняющиеся механические нагрузки. В реакторе, регенераторе, отпарной секции и переточных трубах установок с движущимся плотным слоем он истирается и находится под давлением вышележащих слоев. В аппаратах установок с кипящим слоем и пневмоподъем-нике с движущимся плотным слоем поверхность катализатора подвергается усиленной эрозии вследствие многократных столкновений с другими частицами и стенками аппаратов. [4]
На современных установках каталитического крекинга применяются как синтетические алюмосиликатные катализаторы, так и природные активированные отбеливающие глины. Вопрос о выборе тех или других катализаторов решается экономическими соображениями. Важным преимуществом синтетических алгомо-силикатных катализаторов перед природными являются более высокие выходы и качества бензинов, большие сопротивляемость износу и стойкость в отношении отравления серой и азотом, содержащимися в сырье. [5]
На современных установках каталитического крекинга катали-7 затор циркулирует между реактором и регенератором при помощи системы пневмотранспорта. В этом случае применяется низкая кратность циркуляции катализатора ( порядка 1 8 - 2 5 кг / кг) вследствие небольшого выхода кокса. [6]
Конструктивные формы современных установок каталитического крекинга были созданы не сразу. [7]
Конструктивные формы современных установок каталитического крекинга была созданы не сразу. [8]
На всех современных установках каталитического крекинга использован принцип непрерывного движения катализатора - в виде псевдоожиженного слоя, по линии пневмотранспорта или реже в виде слоя крупногранулированных частиц. Во всех случаях частицы претерпевают трение и удары о стенки аппаратуры и друг о друга, в результате чего они могут раскалываться или истираться. Образование катализаторной крошки и пыли нарушает режим пневмотранспорта и псевдоожи-жения, увеличивает перепад давления в линии. Образующиеся пыль и крошку удаляют, поэтому необходимо заменять их свежими порциями катализатора, что повышает ( иногда очень значительно) расходы на эксплуатацию установки. [9]
В ректификационных колоннах современных установок каталитического крекинга поддерживается низкое рабочее давление Как правило, давление вверху колонны не превышает 0.5 ати и только в колоннах отдельных установок достигает 1 0 ати. С ростом давления в ректификационной колонне увеличивается давление и в реакторе. [10]
В ректификационных колоннах современных установок каталитического крекинга поддерживается низкое рабочее давление Как правило, давление вверху колонны не превышает 0.5 ати и только в колоннах отдельных установок достигает 1 0 ати. С ростом давления в ректификационной колонне увеличивается давление и в реакторе. [11]
![]() |
Аппарат каталитического крекинга в псевдоожиженном слое. [12] |
На рис. 1.3.1 показана современная установка каталитического крекинга в псевдоожиженном слое. [13]
В книге рассмотрены схемы современных установок каталитического крекинга, конструкции применяемых аппаратов, условия их эксплуатации, способы регулирования технологического режима, выходы продуктов крекинга п их качество, подготовка сырья, контроль качества катализатора, техника безопасности и организации труда на установках каталитического крекинга. [14]
![]() |
Упрощенная технологическая схема фракционирующей части. [15] |