Современная установка - каталитический крекинг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Современная установка - каталитический крекинг

Cтраница 3


31 Материальные балансы установок каталитического крекинга различного типа. [31]

Разработаны проекты увеличения мощности установок 1А / 1М и ГК-3 с применением цеолитсодержащего катализатора - до 1000 - 1200 тыс. т в год. Современная установка каталитического крекинга с предварительной гидроочисткой Г-43-107 имеет мощность 2000 тыс. т в год по сырью гидроочистки. Разработана и реализована в промышленности аналогичная установка мощностью 1500 тыс. т в год по сырью гидроочистки.  [32]

В реакторах с кипящим слоем очень трудно осуществить реакцию при малом времени контакта, составляющем 1 - 2 с, и обычно оно имеет порядок 10 с. По такой схеме спроектированы и работают многие современные установки каталитического крекинга. В химической же промышленности для осуществления реакций при времени контакта около 1 с и ниже используются трубчатые реакторы со стационарным слоем.  [33]

Во второй и третьей секциях осуществляются процессы каталитического крекинга и регенерации катализатора. Катализатор используется не только для ускорения реакций превращения углеводородов, приводящих к получению желательных продуктов, но также для переноса кокса из реактора в регенератор и тепла из регенератора в реактор. Непрерывность циркуляции катализатора между вертикально расположенными реактором и регенератором и выполнение катализатором не одной, а трех упомянутых выше функций являются существенными характерными чертами современных установок каталитического крекинга.  [34]

35 Давление в конверторе и конструктивные особенности аппаратов. [35]

В некоторых новых схемах крекинга в кипящем слое для ускорения процесса регенерации и улучшения эффективности работы циклонов давление в регенераторе увеличивают до 2 - 3 атм. Однако повышение давления в регенераторе должно сопровождаться соответствующим увеличением давления в реакторе и ректификационной колонне. В работе [90] перечисляются ( табл. 11 - 13 ] положительные и отрицательные следствия увеличения давления. Анализ этих факторов в конечном счете указывает на целесообразность применения повышенных давлений в современных установках каталитического крекинга.  [36]

37 Кривые падения активности катализатора при прокалке в течение 10 ч в токе сухого воздуха. [37]

Принято, в зависимости от типа установки, осуществлять регенерацию при температурах от 570 до 700 С. Регенерация катализатора имеет решающее значение для технологии каталитического крекинга. На протекание процесса регенерации, помимо температуры, влияет структура катализатора ( широкопористые катализаторы регенерируются легче), его химический состав. Большое влияние на промышленный процесс крекинга оказывает механическая прочность катализатора. На всех современных установках каталитического крекинга используется принцип непрерывного движения катализатора в виде сплошного слоя крупногранулированных частиц ( диаметром 2 - 4 мм) или псевдосжиженного слоя порошка диаметром частиц от 10 до 120 мк.  [38]

С повышением скорости давление газа становится равным весу частиц. В этом случае при небольшом повышении скорости газа частицы начинают отделяться друг от друга и перемещаться. Такой режим называют спокойной или нетурбулентной флю-идизацией. Дальнейшее повышение скорости газа приводит к значительно большему расширению слоя вследствие увеличения расстояния между частицами и энергичного перемешивания частиц. Наиболее быстро движущиеся частицы вылетают из слоя, а поверхность слоя напоминает кипящую жидкость. Такое состояние слоя называют турбулентным псевдоожижением или турбулентной флюидизацией. На большинстве современных установок каталитического крекинга процесс ведется при таком режиме псевдоожижения. Дальнейшее увеличение скорости приводит к появлению над кипящим слоем зоны с невысокой концентрацией частиц катализатора, уровень псевдоожиженного слоя повышается, а плотность его уменьшается. При дальнейшем форсировании подачи газа наступает режим пневмотранспорта катализатора.  [39]



Страницы:      1    2    3