Познавательные возможности - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Познавательные возможности

Cтраница 1


Познавательные возможности превращаются в действительность при наличии социумных факторов под воздействием психологических.  [1]

Те познавательные возможности, которыми обладают сегодня сравнительные стратегии социологических исследований, немыслимы были бы без существенного совершенствования в социологии исследовательской методологии и методов в целом, которое имело место в последние десятилетия. В свою очередь решение, можно сказать, стократ обостренных проблем сравнимости в международных проектах оказывает благотворное влияние на совершенствование методологии обычных исследований, способствует повышению внимания ко многим ранее часто игнорировавшимся проблемам.  [2]

Расширяя познавательные возможности органов чувств, использование приборов в ряде случаев вносит определенные изменения в наблюдаемый объект и тем самым лишает наблюдателя возможности воспринять исследуемый объект в том виде, как он существует в естественных условиях. Это, в частности, характерно для наблюдения с использованием приборов объектов микромира. Влияние прибора на наблюдаемую микрочастицу настолько значительно, что она действительно выступает перед объектом наблюдения в измененном виде. Но данное обстоятельство вовсе не является препятствием для познания объективных свойств микрообъекта, как это пытаются утверждать современные позитивисты. Оно лишь обязывает наблюдателя учитывать свойства прибора, вызываемых этим прибором новых явлений и закономерностей их взаимодействия с исследуемым объектом.  [3]

Сравниваются познавательные возможности классического количественного подхода и изучения истории жизни, используемого в качественной социологии, для исследования социальных изменений. Возможности первого подхода ограничены априорной заданностью гипотез, жесткими требованиями валидизации и стандартизации методик, что парализует любое открытие, которое не укладывается в рамки априорных концепций. Второй подход основан на допущении, что исследователь узнает неожиданное наравне с ожидаемым в процессе свободного пояска в диалоге с информатором. Таким образом, не поиск следует за спланированными вопросами, а вопросы. Приводятся разнообразные примеры исследований с использованием метода истории жизни, результаты которых разрушали мифы, созданные количественными статистическими исследованиями. Например, миф о том, что нуклеарная приватная семья пришла на смену мяогопоколенным расширенным семьям лишь в последнее время в связи с урбанизацией и индустриализацией.  [4]

Наиболее полно познавательные возможности социального моделирования проявляются при рассмотрении его как метода системного исследования.  [5]

Как правило, индивидуальные познавательные возможности учащегося составителю ПДМ неизвестны. Это вынуждает последнего разветвлять обучающую программу.  [6]

Противник витализма, спиритизма, преисполненный непоколебимой уверенности в познавательные возможности науки, Энгельгардт выступает в области естествознания как материалист. Его борьба против тех ученых, которые пытались неисследованные явления природы объяснять различного рода непознаваемыми силами, носит прогрессивный характер.  [7]

Болезнь создает особый социальный контекст развития человека, активизирует собственные познавательные возможности субъекта, направленные на понимание своего нового жизненного положения, а также преодоление преград, вызванных болезнью с целью сохранения своей человеческой индивидуальности и продолжения реализации жизненного замысла.  [8]

Очевидно, что при составлении последовательной программы необходимо очень точно знать познавательные возможности учащихся, а если такими знаниями программист не обладает, то следует рассчитывать на самого слабого учащегося, обеспечивая ему безусловную возможность продвижения в учении без помощи преподавателя или почти без нее. Практика, однако, показывает, что не для всех учащихся необходимо одно и то же количество операционных кадров для успешного совершения одного шага в обучении. Наоборот, это число кадров различно, причем существенно различно для сильно и слабо подготовленных учащихся. Поэтому может случиться, что одна и та же последовательная программа при ее испытании окажется для сильного учащегося относительно простой и будет вызывать скуку, а для слабого - сложной. Каждая программа из такой библиотеки может быть поставлена в соответствие какой-то типичной, в смысле предшествующей подготовки, группе учащихся.  [9]

Публикация анкеты в газетах или журналах активно используется в журналистской практике, однако познавательные возможности этого вида опроса ограничены в связи с проблемой возврата заполненных анкет. Среди других существенных недостатков раздаточного анкетирования следует указать на необходимость использования в этом случае очень простых по структуре анкет.  [10]

Учебные проблемы должны быть доступны по своей трудности для студентов, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимыми для усвоения нового материала и развития личности - общего и профессионального. Наибольшей ценностью обладает такое построение учебного материала, которое позволяет раскрывать логику развития важнейших научных идей и теорий.  [11]

На уровне отдельного метода: принимаются решения об использовании таких технико-организационных разновидностей метода, познавательные возможности которых оцениваются как адекватные частным познавательным задачам, решаемым с помощью данного метода.  [12]

Рассматриваются проблемы становления и развития почтового опроса как метода сбора социологической информации, анализируются познавательные возможности почтового опроса и проблемы его практической реализации. Описываются некоторые процедуры корректировки данных почтового опроса, и проводится сопоставление его с другими опросными методами, в частности с различного вида интервью. В книге затрагиваются также специфические проблемы регулярных опросов населения с использованием опросных сетей.  [13]

Показано, что в качестве семантической меры эффективности научных исследований данного направления, характеризующей их предельные познавательные возможности в рамках данной парадигмы или теории, целесообразно выбрать энтропию S ( x / y), где х - множество ЭСЕ в рамках данной парадигмы или теории; у - совокупность ЭСЕ этого множества, включенных в оборот знаний.  [14]

15 Влияние уровня общительности менеджера на успешность функционирования организации. [15]



Страницы:      1    2    3