Возможность - передача - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым. Законы Мерфи (еще...)

Возможность - передача - движение

Cтраница 3


31 Схемы фрикционных передач.| Ременные передачи 80.| Цилиндрическая зубчатая передача. [31]

Ременной называют передачу, состоящую из шкивов и охватывающего их ремня. Усиление трения в этой передаче создают предварительно, натягивая ремень за счет изменения межосевого расстояния или с помощью натяжного ролика, взаимодействующего с холостой ветвью передачи. Достоинством ременных передач является плавность и бесшумность работы, возможность передачи движения на значительные расстояния, пониженное требование к точности взаимного расположения осей валов, предохранение от резких перегрузок благодаря возможности проскальзывания ремня. К недостаткам ременных передач относятся недолговечность ремня, непостоянство передаточного отношения из-за проскальзывания ремня, сравнительно большие потери на трение.  [32]

По сравнению с другими типами передач ременная обладает рядом специфических особенностей, которые определяют целесообразность ее применения. Для оценки ременной передачи сравним ее с зубчатой передачей как наиболее распространенной. При этом можно отметить следующие основные преимущества ременной передачи: возможность передачи движения на значительное расстояние ( до 15 м и более); плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня ( ременная передача устраняет необходимость применения специальных предохранительных муфт); простота конструкции и эксплуатации.  [33]

Ленточные передачи относятся к механизмам с гибкими звеньями, роль которых здесь выполняют тонкие упругие металлические ленты. Эти передачи находят применение У в различных приборах, аппа - ратах станках, когда требуется осуществить прецизионное перемещение рабочих органов в небольших пределах. Достоинствами ленточных передач являются: простота конструкции и дешевизна; высокая точность, недостижимая для жестких передач при тех же габаритах и условиях работы; возможность передачи движения на большие расстояния с разнообразными преобразованиями.  [34]

В электромеханических реле встречается упрощенная реечная передача ( рис. 221, д) с цилиндрической рейкой и прямозубым колесом. Зубья рейки выполнены в форме дисков, а колесо может иметь зубья любого профиля. Такую передачу выполняют с большими радиальными и боковыми зазорами. Преимуществом ее является возможность передачи движения в случае поворота рейки вокруг своей оси.  [35]

Так как на практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, то ремни с постоянным предварительным натяжением в период недогрузок оказываются излишне натянутыми, что ведет к резкому снижению долговечности. С этих позиций целесообразнее применять третий способ, при котором натяжение меняется в зависимости от нагрузки и срок службы ремня наибольший. Для оценки ременной передачи сравним ее с зубчатой передачей, как наиболее распространенной. При этом можно отметить следующие основные преимущества ременной передачи: 1) плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; 2) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 3) предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; 4) возможность передачи движения на значительное расстояние ( более 15 м) при малых диаметрах шкивов; 5) простота конструкции и эксплуатации. Основными недостатками ременной передачи являются: 1) повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня; 2) некоторое непостоянство передаточного отношения из-за наличия упругого скольжения; 3) низкая долговечность ремня ( в пределах от 1000 до 5000 ч); 4) невозможность выполнения малогабаритных передач.  [36]

Так как на практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, то ремни с постоянным предварительным натяжением в период недогрузок оказываются излишне натянутыми, что ведет к резкому снижению долговечнорти. С этих позиций целесообразнее применять третий способ, при котором натяжение меняется в зависимости от нагрузки и срок службы ремня наибольший. Для оценки ременной передачи сравним ее с зубчатой передачей как наиболее распространенной. При этом можно отметить следующие основные преимущества ременной передачи: 1) плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; 2) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 3) предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; 4) возможность передачи движения на значительное расстояние ( более 15 м) при малых диаметрах шкивов; 5) простота конструкции и эксплуатации. Основными недостатками ременной передачи являются: 1) повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня; 2) некоторое непостоянство передаточного отношения из-за наличия упругого скольжения; 3) низкая долговечность ремня ( в пределах от 1000 до 5000 ч); 4) невозможность выполнения малогабаритных передач.  [37]



Страницы:      1    2    3