Cтраница 1
Для радиальных возмущений ( т0) возможны только решения первого типа. Рассмотрим теперь последовательно радиальные и неради-лльные колебания неоднородного цилиндра. [1]
Величина радиального возмущения температуры 6Т достигает 5 % на оси в момент плавления, затем уменьшается. При этом давление изменяется по радиусу проводника на порядок величины ( см. рис. 2 и 4), как и следует ожидать для случая слабосжимаемой конденсированной среды. [2]
Итак, оказывается, что радиальные возмущения с пересечениями более устойчивы, нежели возмущения типа растяжения - сжатия. Последний тип возмущений устойчив в шаре и цилиндре по той причине, что условие равновесия шарового или цилиндрического слоя является условием минимума эффективной потенциальной энергии слоя. Этот факт в свою очередь является следствием того, что напряженность поля в любой точке шара и цилиндра зависит только от внутренней по отношению к эквипотенциальной поверхности массы. [3]
Покажем, что в случае радиальных возмущений исходные уравнения могут быть получены из некоторого вариационного принципа наименьшего действия. [4]
Искривления силовой трубки, возникающие вследствие ее возмущений типа m 0, т 1 ш 2 соответственно ( Bateman, 1978. [5] |
На этой рациональной поверхности ориентация радиального возмущения совпадает с возмущением поля так, что вершины и впадины следуют по силовым линиям. [6]
Сформулированный энергетический принцип позволяет исследовать устойчивость рассматриваемой системы для любых радиальных возмущений. К сожалению, аналитический расчет гравитационного вклада в возмущенную потенциальную энергию в общем случае оказывается затруднительным. [7]
Установите, меняется ли угловой момент и полная энергия под действием радиального возмущения. [8]
Модель Эйнштейна сферически-симметричного скопления. [9] |
Устойчивость шара или вращающегося цилиндра относительно радиальных возмущений, при которых не происходит пересечений слоев, очевидна, так как при этом каждая частица движется в поле постоянной массы. При радиальных возмущениях момент вращения частицы сохраняется, стационарное состояние ее соответствует минимуму энергии ( задача Кеплера) и потому устойчиво. [10]
Доказательство устойчивости, бесконечно протяженного по z цилиндра относительно радиальных возмущений можно провести аналогично рассмотренному выше для шара. Эфф появляется положительное слагаемое, вызывающее дополнительную стабилизацию радиальных возмущений. [11]
Исследование полученных характеристических уравнений позволя - - ет, в частности, прийти к выводу, что наиболее опасными в смысле потери устойчивости для рассматриваемых дисковых систем являются крупномасштабные неаксиально-симметричные моды, и в первую очередь бароподобная мода, при которой круговой диск становится эллиптическим. Неустойчивость на этой моде развивается бурно, даже если джинсовская неустойчивость при радиальных возмущениях подавлена. [12]
Холодный вращающийся диск является сильно неустойчивым относительно самых разнообразных типов возмущений. Неустойчивости радиальных возмущений, имеющие джинсовскую природу ( см. начало раздела 2.2), подавляются сравнительно небольшой дисперсией скоростей частиц в соответствии с критерием Тоомре. Однако при этом еще остаются неустойчивости крупномасштабных неаксиально-симметричных мод, связанные с энергетической выгодностью перестройки круговой формы быстро вращающейся системы в эллиптическую. Для стабилизации этой неустойчивости радиальные скорости частиц должны быть порядка азимутальных. [13]
Второе слагаемое в ( 48) определяет изменение потенциальной энергии только за счет перестановки слоев. Согласно ( 47) это слагаемое всегда положительно. Таким образом, радиальные возмущения, приводящие к пересечению шаровых слоев, приводят к дополнительному увеличению эффективной потенциальной энергии системы. [14]
Силы аэродинамического сопротивления газовой среды возрастают с увеличением скорости движения топлива, относительной скорости среды, в которую впрыскивается топливо, плотности воздуха и величины лобовой поверхности струи. Внутренние же силы обусловливаются главным образом поверхностным натяжением топлива. Наравне с этим также должны быть учтены те радиальные возмущения ( при выходе из соплочого отверстия), которые можно вызвать в обычном сопле при турбулентном потоке топлива, либо применением специальной конструкции распылителя, при истечении из которого значительно усиливаются радиальные составляющие, увеличивающие конус. [15]