Рабочий участок - линия - зацепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Рабочий участок - линия - зацепление

Cтраница 3


В выражении (8.121) уп sign ( yn) - положительная величина, которую мы обозначим через /; / уп - расстояние точки касания профилей от полюса зацепления. График функции т) з3 ( /) представлен на рис. 8.43, на котором 1г и / 2 - расстояния крайних точек касания от полюса зацепления; 1 12 1Р, где / р - длина рабочего участка линии зацепления.  [31]

В связи с этим достаточно исследовать кинематическую точность зубчатой пары на линии зацепления, включающей число шагов, равное наименьшему общему кратному чисел зубьев Z2 и Z. Так как на рабочий участок линии зацепления последовательно входят разные пары сопряженных образующих профиля, то вследствие погрешностей положения образующих на зубчатых колесах передаточное отношение зубчатой пары будет меняться в процессе работы.  [32]

Подрезание ножки зуба заключается в образовании на ножке выемок, снимающих часть эвольвентного профиля и ослабляющих зуб в опасном сечении ( см. фиг. Срезание части эвольвентны при подрезании приводит к уменьшению коэффициента перекрытия е, что неблагоприятно влияет на плавность работы, прочность и износостойкость передачи. Величина определяется аналитически или графически как отношение длины рабочего участка линии зацепления ( MN на фиг.  [33]

Подрезание ножки зуба заключается в образовании на ножке выемок, снимающих часть эвольвентного профиля и ослабляющих зуб в опасном сечении ( см. фиг. Срезание части эвольвенты при подрезании приводит к уменьшению коэффициента перекрытия з, что неблагоприятно влияет на плавность работы, прочность и износоустойчивость передачи. Величина s определяется аналитически или графически как отношение длины рабочего участка линии зацепления к шагу по основной окружности.  [34]

Подрезание ножки зуба заключается в образовании на ножке выемок, снимающих часть эвольвентного профиля и ослабляющих зуб в опасном сечении ( см. фиг. Срезание части эвольвенты при подрезании приводит к уменьшению коэффициента перекрытия е, что неблагоприятно влияет на плавность работы, прочность и износоустойчивость передачи. Величина е определяется аналитически или графически как отношение длины рабочего участка линии зацепления к шагу по основной окружности.  [35]

36 Эвольвенты выпуклыми сторонами могут касаться только на теоретическом участке линии зацепления. [36]

L возрастает с уменьшением радиуса колеса. Этолхорошо видно на рис. 5.21. На рис. 5.21, а показан случай, когда размеры зубчатых колес обеспечивают положение рабочего участка линии зацепления ab внутри теоретического участка KL.  [37]

Геометрическое место точек касания профилей в неподвижной системе координат называется линией зацепления. В эвольвентном зацеплении линией зацепления является прямая, касательная к основным окружностям и пересекающая линию центров в полюсе зацепления Р ( фиг. Отрезок, отсекаемый на линии зацепления окружностями выступов, называется рабочим участком линии зацепления. Для нормальной работы зубчатой передачи необходимо, чтобы рабочий участок линии зацепления не выходил за точки касания с основными окружностями.  [38]

Затем строится зона самоторможения ( заштрихована) и теоретическая линия зацепления, которая явится касательной к зоне свободной передачи работы при любом ведущем колесе. Зная удаление профилирующей точки от центра 0, легко построить профиль зуба шестерни, задавшись предварительно диаметром цевки цевочного колеса. После построения профиля зуба шестерни следует вычертить действительную линию зацепления для того, чтобы убедиться в действительном расположении этой линии в заштрихованной зоне. Радиусом гп вычерчиваем поднутрение. Благодаря поднутрению рабочий участок линии зацепления АВ располагается полностью в зоне самоторможения.  [39]

40 Условие непрерывности зацепления. [40]

Для плавной работы зубчатой пары, ее прочности и долговечности необходимо, чтобы коэффициент ev был больше единицы, в противном случае касание одной пары зубьев окончится раньше, чем вступит в зацепление следующая пара, в результате чего движение ведомого колеса станет прерывистым. Таким образом, коэффициент перекрытия ev показывает число пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. Если, например, ev 1, это означает, что в зацеплении находится все время одна пара зубьев. При ev больше 1 и меньше 2 в работе попеременно участвуют то одна, то две пары зубьев. Например, при ev 1 62 в передаче на длине 0 62 рабочего участка линии зацепления в сопряжении находятся две пары зубьев, а на длине 0 38 этого участка - одна пара зубьев. Иначе в течение 62 % от времени зацепления такой передачи в ней участвует две пары зубьев, а в течение остальных 38 % - одна пара зубьев.  [41]



Страницы:      1    2    3