Cтраница 1
Вознесения, Михаиле-Архангельский и Троице-Гледенский мои. [1]
Панорама Московского Кремля. [2] |
Вознесения в Коломенском ( рис. 34.22), построенный неизвестным зодчим. В этом памятнике наиболее ярко проявилось влияние деревянной архитектуры шатровых церквей русского севера. [3]
После вознесения Иисусова рассеялись ученики его по разным областям Израиля и мира, и ненавидимая сатаною истина была гонима ложью. [4]
Храм Вознесения, ( бесспорно, имел не местное, а общерусское знамение. Совершенно очевидно, что его ( гигантская высота при небольшой функциональной ( площади имама никак не Обусло-вилась практическим назначением постройми. Сооружение несло художественный образ, отражающий величие окрепшей власти, идею независимости и торжества русской ( государственности, служило та мятником большому событию. Формы храма ( производили большое ( впечатление на современников. Церковь та велми чудна высотою - и красотою и светлостию, такова ие была прежде того в Руси, - записал летописец. Величие форм достигнуто решением наружного объема как бы вырастающего ив холма у обрыва реки и вовлекающего в ком. В создании этой невиданной доселе каменной формы зодчие определенно опирались на деревянные прототипы - русские шатровые церкви. Миого суждений было высказано исследователями в отношении этой шатровой формы храма, повторившей в камне характерный ода тер русских дере-вяннькх сооружений. Для нас должно быть иоиятно, что эта типичная форма могла обеспечивать уже в первой сигнальной стадии восприятия распознание функциональных и структурных свойств постройки, давая толчок дальнейшему движению процесса по шути эстетического образного восприятия. Шатровая форма не является IB этом важном отношении лишь механическим воспроизведением в ( камне деревянной конструкции. Возникает ассоциация с шатровой деревянной церковью, но она адесь вер-шенно по-новому трактована. [5]
Елисей увидел вознесение Илии к Господу: явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих; и понесся Илия в вихре на небо ( 2 Цар. Перехода Иордан Елисей раздвинул воды и видевшие это признали его пророком. [6]
Добро предполагает непосредственное вознесение помыслов человека в сверкающую духовную высь, напрямую к Создателю. Эти две противоречивые тенденции реально удается совместить в форсте компромисса, сопровождающегося, как правило, душевными страданиями человека, как бы распятого, таким образом, на кресте между духовным и социальным. [7]
Подобно храму Вознесения собор испытал на себе динамику времени. Первоначально он имел шлемовидные золоченые главы, которые в конце XVI в. Колорит стен типичен для предшествовавшей эпохи и строился на сочетании белого и красного цветов. Белый ахроматический цвет объединял все другие и ставил человека в центр цветного гармонического природного окружения. [8]
ИСРА ВА МИ РАДЖ - вознесение Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в небеса и его ночное путешествие в Иерусалим. [9]
Связан с евангельским сюжетом о вознесении воскресшего Христа на небо. [10]
Богослужение включает повторение за жрецом определенных слов и жестов, вознесение хвалы божествам, обряды жрецов у священного огня в металлической чаше, скрытой в огороженном алтаре. [11]
Богослужение включает повторение за жрецом определенных слов и жестов, вознесение хвалы божествам, обряды жрецов у священного огня в металлической чаше, скрытой в огороженном алтаре. [12]
Мы видели, что министерство, составленное Бонапартом в день его вознесения, 20 декабря 1848 г., было министерством партии порядка, министерством легитимистской и орлеанистской коалиции. Это министерство Барро - Фаллу, более или менее насильственно укоротившее жизнь республиканского Учредительного собрания, пережило его и находилось еще у власти. Шангарнье, генерал объединенных роялистов, все еще соединял в своих руках верховное командование первой армейской дивизией и парижской национальной гвардией. [13]
В центре Ленинграда прямо на набережной Грибоедов-ского канала стоит девятиглавый храм Вознесения. У приезжей публики, гуляющей по Невскому и прилегающим к нему улицам, часто вызывает недоумение и выбор места постройки, вдвинутой на четыре сажени в канал, и особенно внешний вид этой церкви, полыхающей дивным узорочьем красок и затейливых архитектурных деталей в окружении строгих форм и неброских тонов нашей северной столицы. Иногда кажется, будто сам Василий Блаженный перебрался с Красной площади на берега Невы и встал, слегка подобравшись, в затесненном пространстве города, построенного по заранее разработанному плану. Эффект несоответствия храма Вознесения архитектурной стилистике старого Петербурга возникает отнюдь не случайно. [14]
История о сотворении духа воистину искони не ставит себе иной задачи, кроме вознесения штирнеровского желудка на небо. [15]