Cтраница 2
Утверждение слабыми, т.е. добрыми, т.е. маленькими, людьми своей собственной системы моральных ценностей и вознесение ее над налично существующим миром воли к власти в качестве некоего особого - идеального - мира, истинность и неизменность, словом, абсолютность которого гарантируется христианским богом. [16]
Бережно сохраняются памятники древнего русского зодчества: Покровский собор ( храм Василия Блаженного) па Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском, бывший Новодевичий монастырь ы многие другие. Старинные здания органически входят в новые архитектурные ансамбли столицы. [17]
Владислав направил путь в Луцк, назначенный сборным местом для его войска; на дороге, во Владимире Волынском, в день Вознесения, он слушал обедню в русской униатской церкви; тут освящено было знамя с московским гербом и вручено одному из москвичей, какому-то Евдокимову ( Витовтову. [18]
При этом посланиям Павла, хотя в них и говорится, что они суть Евангелие, полученное Павлом непосредственно от Бога при чудесном вознесении его на Небо, не был придан статус евангелий, но они заняли половину объема всего Нового Завета и легли в основу всех четырех официальных евангелий. [19]
Рождество Христово, Крещение Господне ( Богоявление), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим ( Вербное воскресенье), Вознесение Господне, День Св. [20]
Православные источники связывают проникновение христианства на территорию Киевской Руси с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного в I веке н.э., который якобы после смерти, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа направился проповедовать его учение в Византию, а затем и прошел Черным морем до Днепра и Днепром вверх до Киева, а от Киева далее до Великого Новгорода. Исторических источников, подтверждающих версию миссионерской деятельности апостола Андрея не существует. Однако существуют источники, указывающие, что бабка Владимира, княгиня Ольга, была христианкою. [21]
Я не собираюсь вам доказывать - это сегодня не входит в мою тему - что чудес не бывает, что воскрешения Лазаря не было, что воскресения и вознесения Иисуса тоже не было. [22]
Первое послание к коринфянам, 13, 12), - это отрицательное единство, исполненное мощи и величия, может теперь, после страстей и смерти Штирнера на виселице и после вознесения Шелиги, появиться на небе, воссияв в облаках во всем блеске своей славы 155 и вернувшись к своему первоначальному простейшему наречению именами. [23]
С прописной буквы пишется первое слово и собственные имена в названиях религиозных праздников: Пасха Христова ( Пасха), Рождество Христово ( Рождество), Вход Господен в Иерусалим ( Вербное Воскресение), Вознесение Господне ( Вознесение), День Святой Троицы, Пятидесятница ( Троица), Крещение Господне ( Крещение), Сретение Господне ( Сретение), Благовещение Пресвятой Богородицы ( Благовещение), Преображение Господне ( Преображение), Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи - православные; названия праздников в других религиях, например: Байрам, Рамазан ( Рамадан), Навруз - мусульманские праздники, Ханука, Шаб-бат-еврейские праздники. [24]
К общепринятым во всем мусульманском мире относятся праздники Ид аль-адха - праздник жертвоприношения, Ид аль-фитр - праздник разговения, Мавлид - день рождения пророка Мухаммеда, Лейлят аль-кадр - ночь предопределения и Мирадж - ночь чудесного вознесения пророка на небеса. Эти знаменательные даты отмечаются в настоящее время во многих мусульманских странах на официальном общегосударственном уровне. Изначально главными, наиболее значительными для мусульман праздниками считаются Ид аль-адха и Ид аль-фитр. [25]
С прописной буквы пишется первое слово и собственные имена в названиях религиозных праздников: Пасха Христова ( Пасха), Рождество Христово ( Рождество), Вход Господен в Иерусалим ( Вербное Воскресение), Вознесение Господне ( Вознесение), День Святой Троицы, Пятидесятница ( Троица), Крещение Господне ( Крещение), Сретение Господне ( Сретение), Благовещение Пресвятой Богородицы ( Благовещение), Преображение Господне ( Преображение), Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи - православные; названия праздников в других религиях, например: Байрам, Рамазан ( Рамадан), Навруз - мусульманские праздники, Ханука, Шаб-бат-еврейские праздники. [26]
Общественная жизнь по самому существу своему как многоединство, в основе которого лежит первичное единство мы, есть уже некое одухотворение бытия, приближение его к его истинной онтологической первооснове и тем самым к его моральному назначению, вознесение его на высшую, более близкую к Богу ступень. [27]
Храм Вознесения Г. П. Голыц сравнивает с благодарственной свечой, поставленной б огу народом и царем на холме среди русских просторов: этот храм можно уподобить свечке, поставленной Василием III в честь рождения долгожщанного сына; устремленность архитектуры вверос символизирует вознесение. В другом месте он уподобляет храм цветку, подчеркивая его органическую связь с природой. С полетом чайки над простором сравнивает храм Вознесения A. [28]
Вслед за пасхой по значимости идут так называемые двунадесятые праздники - рождество Христово, крещение господне, сретение, благовещение, преображение, рождество Богородицы, успение Богородицы, воздвижение Креста, вход Господен в Иерусалим или вербное воскресение, вознесение и троица. За двунадесятыми праздниками следует пять праздников, называемых великими: обрезание господне, рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Иоанна и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, покров Пресвятой Богородицы. Остальные праздники называются престольными. Это местные праздники, связанные с престолами - святым местом в храме, которое посвящено тому или иному святому. В Русской православной церкви широко распространены Николин день, Ильин день, день Казанской божьей матери и другие. [29]
Правительствующий Сенат приказали: по силе состоявшегося его императорского величества Петра Ве - ликого января 31 дня 1712 года указа, для таких нищих, каких по вышеписанным указам содержать поведено, построить из Канцелярии от строений в Санкт-Петербурге при церквах богадельни, а именно: у Рождественской две, у Матвея Апостола к имеющейся одной другую, у Введения две, у Николая к построенной одной другую, у Самсония вместо старых обветшалых две, у Андрея Первозванного две, у Вознесения две, у Симеона одну, у Пантелеймона к имеющейся одной другую, у Сергия одну, в Ямской слободе две; и того семнадцать богаделен, или изб с сенями, а с прежними наличными тремя было б двадцать, в которых вмещать в каждую избу по 20, а во всех мужеска и женска полу 400 человек, и о том в Канцелярию о строении послать указ; а чтоб ныне, покамест оныя богадельни построены будут, нищие не бродили и по улицам не валялись, из главной полицмейстерской Канцелярии нищих, отставных от службы солдат и других служилых и бывших в казенной работе мастеровых людей представить на смотр в Сенат, и из них прямых престарелых, дряхлых и весьма больных, не имущих пропитания, также и тех четырех человек отставных солдат, которые пропитания своего не имеют же и осмотрены в Сенате, определить в наличные богадельни, и давать им кормовых по 2 коп. [30]