Возникновение - заедание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - заедание

Cтраница 2


16 Зависимость износа стали от. [16]

Сваривание, образование металлической связи между трущимися телами / вопреки Широко распространенному мнению, не является необходимым условием возникновения заедания или образования наростов.  [17]

При износных испытаниях смазочных материалов на машинах с точечным контактом поверхностей трения важнейшей задачей является изучение критических параметров, соответствующих возникновению заедания трущихся поверхностей.  [18]

19 Изменение шероховатости в период приработки, полученное по расчету. [19]

Как показано в работе [12], для данной трущейся пары в заданном диапазоне условий ее работы существует определенная область давлений и скоростей, необходимая для возникновения заедания металлических поверхностей трения.  [20]

Было показано [27], что ПМС, добавленный в нефтяное масло, действует как противоизносная присадка при малых нагрузках, но не оказывает существенного влияния на возникновение заедания и сварку поверхностей трения. Отличие полученных нами данных от описанных в [27] объясняется применением разных методик испытания и объектов исследования.  [21]

Принятая методика имела существенные преимущества по сравнению с широко известными [3], заключающиеся в том, что имелась возможность: а) точной фиксации по осциллографу начала заедания поверхностей; б) определения раздельного влияния на возникновение заедания суммарной скорости качения и скорости скольжения; в) точного определения основных контактных параметров, соответствующих моменту возникновения заедания и установления динамики развития заедания; г) проведения большого числа экспериментов на одних образцах. Были определены основные параметры, существенно влияющие на процесс возникновения и развития заедания и сделан вывод, что в расчетные зависимости, как обязательные, должны входить следующие параметры: нагрузка в контакте, коэффициент трения скольжения, скорости качения и скольжения, теплофизические константы тел. Влияние на заедание поверхностей температуры образцов, определяющей вязкость смазки на входе в контакт, проявляется через коэффициент трения скольжения.  [22]

Принятая методика имела существенные преимущества по сравнению с широко известными [3], заключающиеся в том, что имелась возможность: а) точной фиксации по осциллографу начала заедания поверхностей; б) определения раздельного влияния на возникновение заедания суммарной скорости качения и скорости скольжения; в) точного определения основных контактных параметров, соответствующих моменту возникновения заедания и установления динамики развития заедания; г) проведения большого числа экспериментов на одних образцах. Были определены основные параметры, существенно влияющие на процесс возникновения и развития заедания и сделан вывод, что в расчетные зависимости, как обязательные, должны входить следующие параметры: нагрузка в контакте, коэффициент трения скольжения, скорости качения и скольжения, теплофизические константы тел. Влияние на заедание поверхностей температуры образцов, определяющей вязкость смазки на входе в контакт, проявляется через коэффициент трения скольжения.  [23]

Заедание, реже возникающее в зубчатых передачах, в червячных наблюдается так же часто, как и выкрашивание поверхности, и это в первую очередь ограничивает нагрузочную способность. Опасность возникновения заедания оказывается наибольшей в зоне наименее благоприятных условий образования масляного клина.  [24]

Из рассмотренных выше данных следует, что при постоянных нагрузках и объемных температурах повышение, а также снижение скорости скольжения приводит к заеданию. Однако механизм возникновения заедания при различных скоростях скольжения различен. Горячее заедание - это результат одновременного образования прочных адгезионных связей между большим числом участков ювенильной поверхности металла в контакте тел трения. Такое явление имеет место, когда скорость образования окисных или иных неорганических поверхностных слоев оказывается меньше скорости образования участков чистого металла в результате хрупкого разрушения микровыступов в контакте тел трения. Значительное снижение скорости скольжения приводит к качественному изменению характера взаимодействия микровыступов в контакте - их хрупкое разрушение сменяется упругим и пластичным деформированием. Относительная скорость разрушения и образования поверхностных окисных слоев в этой области скоростей для твердой закаленной стали не имеет существенного значения, а возможность интенсивного развития холодного заедания даже в присутствии смазочных материалов обусловлена прежде всего склонностью металлов к пластическому течению под нагрузкой.  [25]

26 Зависимость основных характеристик трения от скорости. [26]

Это связано с тем, что скорость регенерации поверхностных окисных слоев в вакууме отстает от скорости их изнашивания, что приводит к облегчению условий для непосредственного контактирования металлических поверхностей, к их интенсивному схватыванию и заеданию. В противоположность этому, условия возникновения холодного заедания не зависят от содержания кислорода в газовой фазе: как на воздухе, так и в вакууме высокие значения коэффициентов трения и отклонение от закона Амонтона наблюдаются при одних и тех же скоростях скольжения.  [27]

Иногда происходит заедание штока в крышке и тарелке клапана в направляющем отверстии седла. В рычажно-грузовых клапанах перекосы рычажной системы создают неточную передачу усилия прижима, что способствует возникновению заеданий тарелки и ухудшению условий обеспечения герметичности. Пружинные клапаны имеют более совершенную конструкцию.  [28]

Рассмотрение кривых 1 и 3 показывает, что часть плоскости, ограниченная осями координат W и V, разделена этими кривыми на три характерные области. Сочетание параметров W и V, отвечающее области, расположенной над кривой 1, соответствует условиям возникновения горячего заедания. Область, заключенная между осью абсцисс и кривыми / и 3, соответствует таким режимам трения, когда действуют неизвестные нам пока факторы, способствующие при высоких скоростях, судя по омическому сопротивлению, разобщению трущихся поверхностей пленкой смазочного материала или иными поверхностными пленками. Наконец, область, ограниченная кривыми 3 и 1 и осью ординат, представляет область собственно граничного трения. В зависимости от изменения скорости скольжения трение в этой области может приводить к холодному или горячему заеданию. Естественно, что положение границ между рассмотренными областями определяется геометрией и условиями контактирования тел трения, а также многими другими факторами. Это, в частности, иллюстрируется изменением положения кривой WK ( V) при переходе от опытов на воздухе к опытам в вакууме.  [29]

При венцах червячных колес, изготовленных из чугуна или твердых безоловянных бронз, опасность заедания несравненно больше опасности усталостного разрушения рабочих поверхностей. Для этих материалов контактные напряжения ограничивают величинами, установленными на основе эксплуатационных данных и гарантирующими от опасности возникновения заедания. Для открытых червячных передач, независимо от материалов, опасность заедания еще более существенна, чем для закрытых. Поэтому в отличие от зубчатых передач открытые червячные передачи рассчитывают на контактную прочность. Следовательно, для червячных передач во многих случаях расчет на контактную прочность является косвенным расчетом на отсутствие заедания.  [30]



Страницы:      1    2    3