Возникновение - заедание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - заедание

Cтраница 3


Многие заменители оловянистой бронзы, обладая худшими антифрикционными свойствами, оказывают большее сопротивление усталостному выкрашиванию, чем оловянистые бронзы. Поэтому нагрузочная способность передач с червячными колесами из заменителей ограничивается не усталостным выкрашиванием рабочих поверхностей, а возможностью возникновения заедания.  [31]

Кройцем показано [4] влияние концентрации кислорода на природу образующихся в процессе трения органических соединений и на интенсивность износа трущихся пар. Яри некоторых средних концентрациях кислорода могут быть реализованы режимы трения, сопровождающиеся низкими износами: аморфные или жидкие смолообразные вещества, образующиеся при этих режимах трения, либо предотвращают возникновение заедания, либо способствуют быстрому и эффективному его обрыву, как это имеет место при опытах на бензоле.  [32]

33 Выход трибополимеров и износ стальных шаров при испытании различных смазочных сред на четырехшариковой машине трения. [33]

Бензол и близкий ему по вязкости циклогексан не являются смазочными материалами. Однако в рассматриваемых условиях трения бензол за счет большого образования продуктов трибополимеризации обеспечивает длительную работу машины трения с незначительным износом трущихся поверхностей, тогда как работа на циклогексане в этих условиях практически невозможна из-за возникновения заедания.  [34]

Механизм разрушения пленки графита отличается от рассмотренного выше. Биссон с соавторами [17] также установил, что эффективность смазочного действия графита ограничивается областью относительно низких температур. Условия возникновения заедания в присутствии графитной пленки являются сложной функцией параметров трения, поскольку средняя температура на поверхности скольжения зависит от продолжительности процесса, термических характеристик и масс отдельных составляющих системы, а также от нагрузки и скорости скольжения.  [35]

Создание надежных, долговечных и экономичных конструкций кулачковых механизмов неразрывно связано с усовершенствованием инженерной методики их расчета на трение и износ. Достоверное определение энергетических потерь в силовых контактах механизмов невозможно без точного знания коэффициентов трения качения и скольжения. В данной работе приводятся основные результаты исследования коэффициентов трения скольжения и качения, условий возникновения заедания механизмов и экспериментально-теоретический критерий заедания. Эксперименты проводились по новой методике, позволяющей широко регулировать и точно фиксировать ( осциллографированием) необходимые контактные параметры, и относятся к наиболее распространенному случаю - качению со скольжением поверхностей.  [36]

Такой подход оказался весьма плодотворным при получении расчетных уравнений применительно к анализу неизотермического процесса смазки и к расчету условий возникновения заедания тел при трении.  [37]

Сжиженные газы не воздействуют на черные металлы, поэтому арматура, как и прочее оборудование, может быть стальной и чугунной. При этом следует учитывать, что из-за недостаточно высоких механических свойств чугунная арматура может применяться при давлении, на которое она рассчитана, но не более чем при 1 6 МПа. Правила Гос-гортехнадзора ограничивают применение чугунной арматуры во взрывоопасных условиях; однако необходимо учитывать влияние низких температур на прочность материалов и стойкость уплотнений, на допуски деталей и изменение зазоров, на возникновение заеданий.  [38]

Газы не воздействуют на черные металлы, поэтому арматура, как и прочее оборудование, может быть стальной и чугунной. При этом следует учитывать, что из-за недостаточно высоких механических свойств чугунная армач, ра может применяться при давлении, на которое она рассчитана, но не более чем 1 6 МПа. Правила Госгортехнадзора ограничивают применение чугунной арматуры во взрывоопасных условиях; однако необходимо учитЕгвать влняиие низких температур на прочность материалов и стойкость уплотнений, иа допуски деталей и изменение зазоров, на возникновение заеданий.  [39]

40 Тяга управления вертолетом. [40]

Плавающие детали в узлах трения скольжения встречаются в виде плавающих пальцев, плавающих втулок и шайб. Достоинством плавающих деталей является то, что они меньше нагреваются, так как скорость скольжения при плавающем элементе снижается в два раза. Более равномерно распределяется износ по поверхности. Происходит смягчение благодаря двум зазорам, заполненным смазкой. Надежность трущегося сочленения повышается, поскольку при возникновении заедания на одной из трущихся поверхностей может работать вторая поверхность.  [41]

Испытание на машине, предназначенной для оценки проти-возадирных свойств, осуществляется при постепенном повыше-нии нагрузки на шары. Регулирование температуры не предусмотрено, и испытание начинают при комнатной температуре. Обычно длительность циклов испытания при данной нагрузке составляет 1 мин. Замеряют диаметры пятен износа, и получен-ные данные наносят на логарифмическую бумагу против соот-4 ветствующих значений приложенной нагрузки. При определенной нагрузке ( нагрузка заедания) в связи с возникновением заедания износ быстро возрастает. При дальнейшем увеличении нагрузки износ зависит от приложенной нагрузки до тех пор, пока не наступает сваривание шариков. По нагрузке, при которой происходит сваривание, судят о противозадирных свойствах смазочного материала.  [42]

Кривая 3 иллюстрирует зависимость от скорости тех нагрузок, при которых исчезает омическое сопротивление в контакте шаров. Во всех случаях с ростом нагрузки омическое сопротивление снижается до нуля. При малых и средних скоростях скольжения это происходит в результате плавного снижения сопротивления с ростом площади истинного контакта при нагрузках значительно более низких, чем нагрузки заедания. С увеличением скорости омическое сопротивление в контакте исчезает при более высоких нагрузках. Однако при скоростях скольжения, превышающих 0 3 м / сек, омическое сопротивление контакта шаров резко снижается до нуля в момент возникновения горячего заедания.  [43]

Приработочный этап введен по следующим соображениям. В начале работы новых зубчатых колес часто на вершинах рабочих поверхностей зубьев появляются небольшие риски, которые в дальнейшем заглаживаются. Такое заедание мы называем ограниченным, в отличие от прогрессивного, при котором начавшийся процесс разрушения не прекращается. Ограниченное заедание в большинстве случаев не опасно для работы зубчатых колес. Поскольку установить момент начала заедания достаточно трудно, то без приработочного этапа появление небольших рисок в первые минуты работы зубчатых колес могло бы привести к ложному заключению о возникновении прогрессивного заедания. Кроме того, за время приработочного этапа разогревается установка, что обеспечивает относительно быстрое установление стационарного температурного режима в последующих этапах.  [44]



Страницы:      1    2    3