Cтраница 4
При прокатке сдавливаемый металл вытягивается в продольном направлении, сжимаясь в вертикальном и уширяясь в поперечном направлении. Вследствие возникновения трения между прокатываемым металлом и валками последние одновременно с деформированием осуществляют подачу металла до тех пор, пока вся заготовка не пройдет через зазор между валками. Окончательные размеры и форма поперечного сечения, полученного прокаткой изделия, определяются профилем отверстия между сжимающими металл валками. [46]
Сдавливаемый металл вытягивается в продольном направлении, сжимаясь в вертикальном и уширяясь в поперечном. Вследствие возникновения трения между прокатываемым металлом и валками последние одновременно с деформированием осуществляют подачу заготовки до тех пор, пока она полностью не пройдет в зазор между валками. [47]
Смазка разъединяет трущиеся поверхности. [48] |
Рассмотрим сначала трение скольжения. Основной причиной возникновения трения скольжения является шероховатость соприкасающихся предметов. На рис. 46а изображены в увеличенном виде неизбежные углубления и выступы двух соприкасающихся поверхностей, причем они частично входят друг в друга. При движении одной поверхности вдоль другой их выступы начнут цепляться друг за друга, ударяться, ломаться ( вещество т рущихся поверхностей размельчается или, как говорят, диспергирует-с я), это и создает некоторую силу, задерживающую движение, всегда направленную против движения. [49]
Известна молекулярно-механическая теория трения, разработанная проф. Согласно этой теории возникновение трения в отдельных точках контакта соприкасающихся поверхностей объясняется как механическим зацеплением микровыступов, так и молекулярным взаимодействием. [50]
Сопротивление от кривых участков пути возникает при движении в кривых участках пути, когда гребни бандажей колесных пар прижимаются к боковой поверхности головки наружного рельса. Это приводит к возникновению трения между ними. Одновременно происходит поворот тележек вокруг шкворней, перемещение сколь-зунов тележки по скользунам кузова, сжатие пружин упругих площадок, горизонтальное перемещение автосцепок - все это вызывает появление дополнительного сопротивления движению. [51]
Фрикционные муфты могут быть дисковыми или коническими. Работа фрикционных муфт основана на возникновении трения между соприкасающимися частями. [52]