Возникновение - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - трение

Cтраница 4


При прокатке сдавливаемый металл вытягивается в продольном направлении, сжимаясь в вертикальном и уширяясь в поперечном направлении. Вследствие возникновения трения между прокатываемым металлом и валками последние одновременно с деформированием осуществляют подачу металла до тех пор, пока вся заготовка не пройдет через зазор между валками. Окончательные размеры и форма поперечного сечения, полученного прокаткой изделия, определяются профилем отверстия между сжимающими металл валками.  [46]

Сдавливаемый металл вытягивается в продольном направлении, сжимаясь в вертикальном и уширяясь в поперечном. Вследствие возникновения трения между прокатываемым металлом и валками последние одновременно с деформированием осуществляют подачу заготовки до тех пор, пока она полностью не пройдет в зазор между валками.  [47]

48 Смазка разъединяет трущиеся поверхности. [48]

Рассмотрим сначала трение скольжения. Основной причиной возникновения трения скольжения является шероховатость соприкасающихся предметов. На рис. 46а изображены в увеличенном виде неизбежные углубления и выступы двух соприкасающихся поверхностей, причем они частично входят друг в друга. При движении одной поверхности вдоль другой их выступы начнут цепляться друг за друга, ударяться, ломаться ( вещество т рущихся поверхностей размельчается или, как говорят, диспергирует-с я), это и создает некоторую силу, задерживающую движение, всегда направленную против движения.  [49]

Известна молекулярно-механическая теория трения, разработанная проф. Согласно этой теории возникновение трения в отдельных точках контакта соприкасающихся поверхностей объясняется как механическим зацеплением микровыступов, так и молекулярным взаимодействием.  [50]

Сопротивление от кривых участков пути возникает при движении в кривых участках пути, когда гребни бандажей колесных пар прижимаются к боковой поверхности головки наружного рельса. Это приводит к возникновению трения между ними. Одновременно происходит поворот тележек вокруг шкворней, перемещение сколь-зунов тележки по скользунам кузова, сжатие пружин упругих площадок, горизонтальное перемещение автосцепок - все это вызывает появление дополнительного сопротивления движению.  [51]

Фрикционные муфты могут быть дисковыми или коническими. Работа фрикционных муфт основана на возникновении трения между соприкасающимися частями.  [52]



Страницы:      1    2    3    4