Cтраница 1
Контур с многократными выточками.| Главные напряжения во впадине резьбы болта в зависимости от зазора по внутреннему диаметру резьбы ( по. [1] |
Возникновение усталостной трещины вызывает касательные напряжения. [2]
Возникновение усталостных трещин в стыковочных балках вертолетов Ми-2, Ми-6 и Ми-8 в процессе эксплуатации было обусловлено раскрытием стыка. Однако известно, что при раскрытии стыка, когда момент затяжки недостаточен для создания усилия, компенсирующего растягивающую переменную нагрузку, в стяжном, элементе напряжение может возрастать в 2 раза. Уровень возросшего напряжения зависит от толщины стягиваемых элементов, плоскостности их поверхности, диаметра стяжного элемента, наличия или отсутствия смазки и прочее. В частности, в рассмотренном выше примере ( § 13.3) раскрытие стыка было обусловлено неплотным прилеганием подвижного ( вращаемого) шлицевого фланца вала винта, в котором возникала неплотность стыка при передаче крутящего момента. Устранение неплотности стыка может быть достигнуто различными путями. [3]
Зависимость относительной исходной интенсивности напряжений от числа циклов до разрушения. [4] |
Возникновение усталостной трещины у неметаллического включения в высокопрочных сталях происходит из-за того, что возле него образуется зона объемного напряженного состояния, стесняющего пластические деформации. В некоторых случаях причиной возникновения усталостной трещины может быть повышенная хрупкость самого неметаллического включения. При этом, чем большим запасом пластичности обладает матрица основного металла и чем глубже под поверхностью располагается включение, возле которого возникает усталостная трещина, тем большее максимальное напряжение цикла необходимо для ее развития. [5]
Возникновение усталостных трещин усугубляется работой деталей рабочих колес гидротурбин в коррозионной среде. [6]
Скорость развития трещины в зависимости от уровня напряжений. а - при ступенчатом нагружении. [7] |
Возникновение усталостной трещины не обязательно начинается на поверхности детали. Иногда трещина зарождается внутри детали в том месте, где металл имеет какой-нибудь дефект, скажем, инородное мелкое включение или раковину. [8]
Возникновение усталостной трещины вызывает касательные напряжения. Величина касательных напряжении во многом зависит от зазора по внутреннему диаметру резьбы. [9]
После возникновения усталостной трещины в условиях малоциклового нагружения ( или в случае наличия исходного дефекта, не достигшего критических размеров) необходимо знать, с какой скоростью она будет распространяться до достижения критических размеров. Процесс роста усталостной трещины в условиях малоциклового нагружения менее понятен, чем процесс возникновения трещины в тех же условиях. По этому вопросу имеется мало данных, поэтому в какой-то мере можно воспользоваться параметрами, представленными на рис. 43 - 52, для дефектов вблизи осевого отверстия - самой опасной зоны. [10]
После возникновения усталостной трещины должен быть использован другой комплекс параметров в описании накопления повреждений в металле, в том числе и в связи с созданием свободной поверхности при подрастании трещины. Параметром порядка в этом случае является комплекс: усталостная трещина-эквивалентное напряжение. Достижение трещиной критической длины при реализуемом уровне эквивалентного напряжения характеризуется второй точкой бифуркации, определяющей момент глобальной деградации системы - полное разрушение элемента конструкции. [11]
Процесс возникновения усталостной трещины состоит из нескольких стадий. [13]
В возникновении усталостной трещины большую роль играют касательные напряжения, величина которых во многом зависит от зазора по внутреннему диаметру резьбы. [14]
В возникновении усталостной трещины большую роль играют касательные напряжения, величина которых во многом зависит от зазора по внутреннему диаметру резьбы. [15]