Cтраница 3
Хорошо известно, что сопротивление возникновению усталостной трещины выше у материалов с мелкозернистой микроструктурой при низких температурах, когда вклад ползучести и влияние среды минимальны. [31]
Зависимость пределов выносливости по трещинооб. [32] |
Эта закономерность объясняется тем, что возникновение усталостной трещины обусловлено достижением амплитудой относительного скольжения определенной величины, которая, в свою очередь, определяется главным образом амплитудой переменного напряжения и почти не зависит от среднего напряжения цикла. [33]
Общий вид экспериментальной установки для регистрации скорости роста усталостной трещины методом ступенчатых нафужении. [34] |
При испытании визуально определяли также момент возникновения усталостной трещины. [35]
В процессе эксплуатации в пальце крейцкопфа возможно возникновение усталостных трещин, ориентированных перпендикулярно оси пальца. Контроль пальца проводится ультразвуковым и цветным методом по очи - щенной от нагара и других загрязнений поверхности. [36]
Наиболее опасными местами, с точки зрения возникновения усталостных трещин, являются галтельные переходы и шпоночные пазы в местах посадки рабочего колеса и под муфтой. Трещины, развивающиеся в галтельных переходах, в начальный период часто имеют наклон 45 к оси вала, а затем их плоскость проходит перпендикулярно к оси. Трещины в районе шпоночных пазов могут развиваться под некоторыми углами к оси вала. [37]
Большую опасность для нормальной работы этих конструкций представляет возникновение усталостных трещин. [38]
Выход из строя зубчатых передач чаще всего обусловлен возникновением усталостных трещин в межзубной впадине. Обычно трещины образуются у основания зуба и распространяются под острым углом к его поверхности, отсекая зуб от тела колеса, а иногда - во впадине, распространяясь радиально; трещины на рабочей поверхности зуба встречаются редко. Поломка зубчатого колеса ( чаще всего зуба), например, редуктора, выводит из строя на длительный срок механизм или машину и требует значительных затрат на восстановление работоспособности редуктора; кроме того, в ряде случаев такие поломки опасны для людей. [39]
Если считать, что процесс усталостного разрушения на стадии возникновения усталостной трещины состоит из двух этапов ( 1 - возникновение поверхностных трещин в результате скольжения в наиболее благоприятно ориентированных зернах и 2 - преодоление трещиной границы зерна и распространение ее на несколько зерен), то можно предположить, что на первом этапе основное влияние на разрушение оказывают амплитуда касательных напряжений и их градиент, а на втором - максимальные нормальные напряжения. Таким образом, параметром, которым различаются переход от первого ко второму этапу развития начальной усталостной трещины при изгибе и кручении, является критический размер трещины. При изгибе это примерно одно-два кристаллических зерна, при кручении - площадка размером до 1 мм. [40]
Корреляционные ( а и взаимные корреляционные ( б функции процессов изменения деформаций в элементе кабины трактора ДТ-75М при движении по полю с бороздами со скоростью 6 6 км / ч. [41] |
Выполненные расчеты относятся к определению долговечности, соответствующей моменту возникновения усталостной трещины. Образование этой трещины для большинства конструкционных материалов обусловлено напряжениями сдвига. Поэтому ее первоначальное направление, как правило, совпадает с направлением максимальных касательных напряжений. [42]
Диагностика дисков компрессоров ГТД методом акустической эмиссии позволяет регистрировать момент возникновения усталостной трещины в диске при разных формах цикла нагружения. [43]
Поэтому конструктор должен свести к минимуму потери прочности в результате возникновения усталостных трещин или повреждений при эксплуатации самолета. [44]
Допускают также возможность существования двух предельных характеристик материала: сопротивления возникновению усталостной трещины и сопротивления развитию трещины. [45]