Возникновение - усталостная трещина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - усталостная трещина

Cтраница 2


В момент возникновения усталостной трещины материал меняет способ поглощения энергии в связи с дискретным переходом через первую точку бифуркации - начинается процесс нарушения целостности материала. Не имевший нарушений сплошности под действием циклической нагрузки до этого критического состояния, материал меняет способ накопления внутренней энергии, при котором она может быть полностью ре-лаксирована не только накоплением дефектов кристаллической решетки, но и путем создания свободной поверхности. Нагружение материала в области многоцикловой и, тем более, сверхмного-цикловой усталости позволяет реализовать первый скачок трещины на минимально возможную величину за единичный цикл нагружения.  [16]

17 Схема ( а последовательности циклов при периодическом повторении нагружения образца из алюминиевого сплава 2024 - ТЗ пятью циклами перегрузки за счет увеличения максимального напряжения цикла нагружения и ( б последовательность из пяти усталостных бороздок, соответствующих пяти перегрузочным циклам. [17]

С момента возникновения усталостной трещины в металле, когда ее зарождение произошло при достижении порогового коэффициента интенсивности напряжения К, процесс формирования свободной поверхности определяется процессом ме-зотуннелирования, для которого характерно чередование интенсивности затрат энергии между областями, формирующими мезотуннели, и областями, формирующими поверхности разрушения между ними. При низком уровне интенсивности напряженного состояния расстояние между мезо-туннелями велико, что приводит к возможному появлению эффекта движения трещины путем разрушения материала при одновременном сдвиге и нормальном раскрытии. Доминирующим механизмом разрушения является скольжение при небольшом участии ротационных мод деформации и разрушения, которые обеспечивают при реализованном сдвиге завершение процесса отсоединения поверхностей, по которым произошло скольжение.  [18]

Прочность детали после возникновения усталостных трещин в сильной степени зависит от свойств материала, от распределения напряжений в детали - характера ее напряженного состояния. Стремление возможно более полно отразить в расчете влияние всех перечисленных факторов па прочность материалов при переменных напряжениях заставило ввести понятие об эффективном коэффициенте концентрации при переменных напряжениях.  [19]

Наблюдается много случаев возникновения усталостных трещин в местах резкого изменения сечений: в галтелях валов, осей и других деталей.  [20]

21 Трещина на газопроводе. [21]

Основной причиной отказов является возникновение усталостных трещин в зоне опирания трубопровода на опоры и их развитие вследствие вибрации.  [22]

23 Схема разрушения зуба шестерни от усталости. А - точка возникновения усталостной трещины. АВ - линия развития трещины. ВС - область статического разрушения.| Цикл переменного напряжения. [23]

При переменных напряжениях из-за возникновения усталостных трещин деталь разрушается от меньших нагрузок, чем при постоянных.  [24]

В процессе эксплуатации возможно возникновение усталостных трещин, расположенных в галтельном переходе у бурта крейцкопфа или в переходной части шейки к телу крейцкопфа и ориентированных перпендикулярно к оси крейцкопфа. Эти трещины могут быть выявлены при цветном и ультразвуковом контроле.  [25]

26 Диаграмма последовательных бифуркаций, возникающих в процессе роста усталостной трещины при возрастании скорости роста трещины da / dN в связи с возрастанием коэффициента интенсивности напряжения. Kj. [26]

Итак, с момента возникновения усталостной трещины в металле при достижении порогового коэффициента интенсивности напряжения ( КИН) Kth формирование свободной поверхности при подрастании трещины определяется процессом мезотуннелирования, для которого характерно чередование интенсивности затрат энергии между областями, формирующими туннели, и областями, являющимися перемычками между ними. При низком уровне интенсивности напряженного состояния расстояние между мезотуннелями велико, что приводит к эффекту движения трещины в каждом туннеле путем разрушения материала при нормальном раскрытии трещины в направлении перпендикулярном магистральному направлению роста трещины. Фронт трещины раздроблен, доминирующим механизмом разрушения является скольжение при небольшом участии ротационных мод деформации и разрушения, обеспечивающих завершение процесса отсоединения областей металла по поверхностям реализованного сдвига.  [27]

У валов роторов электродвигателей опасность возникновения усталостных трещин высока в галтельных переходах, находящихся в районе расположения обмотки ротора.  [28]

29 Результаты испытаний на усталость при изгибе образцов из сварных соединений плит сплавов 5083 и АМгб.| Скорость роста трещины усталости daldN в плитах сплавов системы Al-Mg при испытаниях компактных образцов ( О 64 мм, В19 мм, Я / ш 0 6 в атмосфере влажного воздуха при 297 К ( Я - / з. v 20 Гц. [29]

АМгб обладают примерно одинаковым сопротивлением возникновению усталостной трещины.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5