Cтраница 1
Возникновение турбулентности способствует интенсивному перемешиванию компонентов газовой смеси и повышению скорости насыщения. С дальнейшим ростом скорости газового потока ( выше определенного значения) уменьшается время контакта газообразных компонентов с алюминием и образцом, вследствие чего парциальное давление А1С13 в смеси возрастает настолько, что даже увеличение степени турбулентности недостаточно, чтобы сохранить ранее достигнутую скорость насыщения. Термодинамические расчеты показывают, что с ростом парциального давления А1С13 существенно снижается вероятность протекания реакций, приводящих к образованию алюминия, диффундирующего в металл. Термодинамический анализ показал, что при температурах алитирования реакция восстановления А1С13 водородом до свободного алюминия невозможна и что процесс идет в две стадии: вначале образуется субхлорид А1С12 и затем происходит его диспропорционирование с выделением алюминия, насыщающего поверхность обрабатываемого металла. Скорость роста диффузионных покрытий при этом довольно резко меняется с изменением температуры. [1]
Зависимость критического числа Рейнольдса для пограничного слоя на плоской пластинке от степени возмущенности набегающего потока ( по Драйдену, 1959. [2] |
Возникновение турбулентности при обтекании тел вязкой жидкостью может проявляться не только в виде турбулизации пограничного слоя, но и в виде образования турбулентного следа за телом в результате отрыва от его поверхности макроскопических вихрей. [3]
Возникновение турбулентности также определяется значением числа Рейнольдса R ри / / ц, где / - диаметр трубы. Для определенных условий втекания жидкости в трубу турбулентность возникает при определенных значениях числа Рейнольдса. Падение давления в трубе в случае турбулентного течения, так же как и в случае ламинарного, очень сильно зависит от сечения трубы. [4]
Возникновение турбулентности связано с тем, что исходная конденсированная смесь с беспорядочным расположением и формой частиц представляет собой своего рода замороженную турбулентность, которая оживает при газификации компонентов. Причинами, которые могут приводить к взаимному внедрению объемов, заполненных продуктами газификации компонентов. [5]
Возникновение турбулентности также определяется значением числа Рейнольдса R-pvlly. Для определенных условий втекания жидкости в трубу турбулентность возникает при определенных значениях числа Рейнольдса. Падение давления в трубе в случае турбулентного течения, так же как и в случае ламинарного, очень сильно зависит от сечения трубы. [6]
Для возникновения турбулентности существует, по-видимому, резкая нижняя граница. Возникнет ли турбулентность при Re 2200, зависит от того, насколько свободен поток, в частности, в начале трубы. Теория турбулентности и условия перехода от ламинарного режима движения к турбулентному представляют собой по существу еще не решенную задачу гидродинамики. [7]
Проблема возникновения турбулентности в течениях жидкостей и газов, имеющая фундаментальное физическое и большое прикладное значения, на протяжении длительного времени находится в центре внимания исследователей. Более ста лет назад Рейнольде и Рэлей выдвинули предположение о том, что причиной разрушения ламинарного течения является его неустойчивость. Скептическое отношение к этой гипотезе, преобладавшее в течение нескольких десятилетий, было развеяно экспериментами [1], которые продемонстрировали роль волновых возмущений течения в процессе его турбулизации. В результате последовавших за этим обширных исследований утвердилось представление о том, что именно неустойчивость исходного ламинарного состояния лежит в основе перехода к турбулентности, происходящего в пограничном слое при низкой и умеренной возмущенности потока. [8]
Первопричина возникновения турбулентности находится вне потока. [9]
При возникновении турбулентности и перемешивания теплоносителя теплообмен усиливается. [10]
Исчерпывающей теории возникновения турбулентности в различных типах гидродинамических течений в настоящее время еще не существует. Был выдвинут, однако, ряд возможных сценариев процесса хаотизации движения, основанных главным образом на компьютерном исследовании модельных систем дифференциальных уравнений, и частично подтвержденных реальными гидродинамическими экспериментами. Дальнейшее изложение в этом и следующем параграфах имеет своей целью лишь дать представление об этих идеях, не входя в обсуждение соответствующих компьютерных и экспериментальных результатов. [11]
Для объяснения возникновения турбулентности предложено много гипотез, часто очень остроумных с математической точки зрения, однако до сих пор этот вопрос удовлетворительно не разрешен. [12]
Исчерпывающей теории возникновения турбулентности в различных типах гидродинамических течений в настоящее время еще не существует. Был выдвинут, однако, ряд возможных сценариев процесса хаотизации движения, основанных главным образом на компьютерном исследовании модельных систем дифференциальных уравнений, и частично подтвержденных реальными гидродинамическими экспериментами. Дальнейшее изложение в этом и следующем параграфах имеет своей целью лишь дать представление об этих идеях, не входя в обсуждение соответствующих компьютерных и экспериментальных результатов. [13]
Для исследования возникновения турбулентности в течении Ха-гена - Пуазейля в трубе удобнее рассматривать более общий случай течения Пуазейля в кольцевом зазоре, которое включает течение по трубе с сечением в форме круга как частный случай. [14]
Общий критерий возникновения турбулентности был установлен Рейнольдсом ( 1883) при помощи соображений о механическом подобии течений вязкой жидкости. [15]