Возникновение - турбулентность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - турбулентность

Cтраница 3


31 Характеристики осредненного потока в непосредственной близости от стенки. [31]

На рис. 99 кривая возникновения турбулентности показана вместе с вычисленными характеристиками турбулентного потока. Две шкалы на оси абсцисс используются для того, чтобы показать центральную область течения и зону вблизи стенки. Следует отметить, что как возникновение, так и вырождение ( спад) турбулентности наблюдаются при максимальных скоростях по границе ламинарного подслоя.  [32]

Первые результаты об условиях возникновения турбулентности были получены Хагеном ( 1839), Он изучал течения воды в прямых круглых трубах небольших радиусов и установил, что при постепенном уменьшении вязкости воды ( что достигалось повышением ее температуры) скорость течения при одном и том же напоре сначала возрастает до некоторого предела, а. Вытекающая из трубы струя воды до указанного предела имеет гладкую форму, а после перехода через этот предел испытывает резкие колебания. Хаген объяснял эти явления тем, что при достаточно малом значении вязкости в потоке образуются внутренние движения и вихри, которые приводят к повышению сопротивления и, следовательно, к уменьшению скорости течения.  [33]

Исходя из физической сущности возникновения турбулентности в потоке, следует выделить два основополагающих фактора: во-первых, развитие турбулентности начинается на оси трубы и по мере изменения условий распространяется к стенке; во-вторых, для слоев жидкости, расположенных вблизи от стенок трубы, условие перехода в турбулентное ядро связывается со значительно большей степенью напряженности в них, т.е. чем ближе, находится слой жидкости к стенке трубы, тем труднее он вовлекается в турбулентное ядро.  [34]

По этим причинам механизм возникновения турбулентности в потоке со сдвигом для взвесей из тонкодиспергированных частиц в значительной степени остается невыясненной. Можно, по-видимому, утверждать, что в настоящее время сущность этого явления выявлена лишь в / незначительной степени.  [35]

36 Критическое число Рейнольдса для течения между двумя коаксиальными цилиндрами, из которых внутренний неподвижен, а внешний вращается. Прежние измерения ( Куэтт, Тэй-лор, Вендт, Мэллок показали, что существует критическое число Рейнольдса. Более же новые измерения Ф. Шультц-Грунова показывают полную устойчивость при точной коаксиальности обоих цилиндров ( светлые кружочки и переход ламинарного течения в турбулентное при отклонении от коаксиальности ( черные кружочки. R - радиус внешнего цилиндра. d - разность радиусов внешнего и внутреннего цилиндров. [36]

Обширные экспериментальные исследования о возникновении турбулентности при течении между двумя вращающимися цилиндрами были выполнены В.  [37]

Нарушение устойчивости ламинарного течения и возникновения турбулентности или иных вихревых форм движения - весьма сложный процесс, и вряд ли его можно истолковать как следствие изменившегося соотношения между силами инерции и вязкого сопротивления, тем более, что для этого приходится вводить в рассуждения весьма необоснованные, гипотетические течения, чтобы представить число Рейнольдса, как соотношение между инерционным и вязким сопротивлением. При этом следует заметить, что для многих других встречающихся в технике более простых явлений условия потери устойчивости формулируются достаточно сложным образом. Примеры этому неоднократно встречаются в следующих главах.  [38]

Необходимо также отметить, что возникновение турбулентности в обоих видах канала происходит при разных числах Рей-нольдса. При этом возникновение турбулентности в радиально расширяющемся канале, когда профиль скоростей потока имеет точки перегиба ( давление скоростного напора растет), происходит при значительно меньших числах Рейнольдса, чем это имеет место в радиально суживающемся канале с полностью выпуклым профилем ( давление в направлении течения потока падает) [ 49, стр.  [39]

Изучение влияния магнитного поля на возникновение турбулентности было проведено в нефтемагнетитовой смеси, движущейся в капилляре сверху вниз.  [40]

Необходимо также отметить, что возникновение турбулентности в обоих видах канала происходит при разных числах Рей-нольдса. При этом возникновение турбулентности в радиально расширяющемся канале, когда профиль скоростей потока имеет точки перегиба ( давление скоростного напора растет), происходит при значительно меньших числах Рейнольдса, чем это имеет место в радиально суживающемся канале с полностью выпуклым профилем ( давление в направлении течения потока падает) [ 49, стр.  [41]

В свободной атмосфере основной причиной возникновения турбулентности является потеря устойчивости внутренних гравитационно-сдвиговых волн. Разрушение подобных волн может вызываться первичной или вторичной неустойчивостью.  [42]

Установлено, что основным условием возникновения турбулентности ( хаоса) в перечисленных выше системах являются либо нелинейная зависимость фазы ( для распределенных систем), либо чистота ( для нераспределенных систем) от амплитуды возмущения.  [43]

При теоретическом анализе вопроса о возникновении турбулентности следует исходить из того, что функции, описывающие поля скорости и давления в любом течении жидкости, как ламинарном, так и турбулентном, являются решениями уравнений гидродинамики при надлежащих начальных и краевых условиях.  [44]

Вопрос о влиянии сжимаемости газа на возникновение турбулентности, так же как и на механизм установившейся турбулентности, еще мало изучен.  [45]



Страницы:      1    2    3    4