Cтраница 3
В каждый из этих периодов растущий ребенок наиболее чувствителен ( сензитивен) к формированию и освоению определенного вида деятельности, к развитию тех или иных способностей. Так, в младшем школьном возрасте ребенок очень восприимчив, доверчив и поэтому сензитивен к формированию учебной деятельности, к развитию своих учебных умений и обучаемости. Подросток же очень сензитивен к освоению общественно полезной деятельности, норм общественного поведения и общения. Юношеский возраст сензитивен в отношении развития рефлексивной деятельности, сознания и самосознания, формирования мировоззрения. [31]
В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем до 1400 г. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. [32]
Фамилию художника-иллюстратора приводят в описании художественной литературы, если она помещена на титульном листе или на обороте. В описаниях детской художественной литературы для дошкольного и младшего школьного возраста фамилию художника приводят из любого места издания. [33]
Фамилию художника-иллюстратора приводят в описании художественной литературы, если она помещена на титульном листе или его обороте. В описаниях детской художественной литературы для дошкольного и младшего школьного возраста фамилию художника приводят из любого места издания. [34]
Одной из важнейших задач комитетов по печати, творческих союзов и издательств является создание талантливых произведений о жизни и деятельности В. И. Ленина, книг, раскрывающих в доступной и занимательной форме героическую историю Советской страны, Коммунистической партии и Ленинского комсомола, трудовой и ратный подвиг советского народа, молодежи, воспитывающих у ребят преданность коммунистическим идеалам, любовь к Родине, высокие морально-этические качества, чувство пролетарского интернационализма и дружбы народов, трудолюбие, интерес к знаниям. Особое внимание следует уделить изданию литературы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. [35]
Почти все виды учебной графической деятельности ( чтение, построение изображений, конструирование и моделирование) содействуют развитию и основываются на пространственном мышлении, которое играет важную роль во многих областях человеческой деятельности. Наш эксперимент еще раз подтвердил предположение о том, что младший школьный возраст является благоприятным для целенаправленного развития пространственного мышления: показатели прироста в экспериментальном классе оказались в несколько раз выше, чем в контрольных. Отставание художественного класса мы связываем с тем. [36]
Одновременно в нескольких библиотеках идет реализация авторских программ. Самой совершенной и интересной является авторская программа экологического воспитания детей младшего школьного возраста в библиотеке Мир живой природы. Программа рассчитана на работу с определенной группой детей в течение трех лет. Идет второй год реализации программы. [37]
Во избежание возможных недоразумений сразу отметим, что значение эмпирических обобщений при обучении очень велико. Составляя основу мышления на начальных этапах вго развития и элемент научно-теоретического способа мышления, они превалируют в процессе обучения в младшем школьном возрасте и присутствуют на любом его этапе. [38]
Обучение иностранному языку должно быть построено так, чтобы оно, будучи достаточно эффективным в достижении непосредственной цели обучения, обеспечивало также и возможность дальнейшего расширения и углубления владения языком в нужных направлениях. В частности, в современных условиях ни одна система обучения языку ни в одной своей стадии ( за исключением обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста) не может быть чисто устной не только потому, что это неразумно с методической точки зрения, но и исходя из общего принципа обязательного включения в обучение элементов чтения и письма. [39]
Во многих библиотеках выросло количество читателей дошкольного возраста. Возможно, это произошло благодаря семинарам, которые устраивал Центр детской литературы и Центр дальнейшего образования для библиотечных работников о библиотечном обслуживании детей дошкольного и младшего школьного возраста, также благодаря передвижной выставке книг с картинками из Нидерландов. [40]
Никаких возрастных ограничений на использование материалов данного учебника не существует. Даже дети младшего школьного возраста могут использовать информацию, почерпнутую из данного учебного пособия, и автор обязуется, что их нежная детская психика не пострадает. [41]
Научив группу измерению лица ребенка, подбору маски по таблице и проверке исправности противогаза, руководитель переходит к изучению правил пользования детским противогазом. Он напоминает, что надежность защиты от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств зависит не только от правильного подбора маски по размеру и исправности противогаза, но также от правильности и быстроты его надевания. Поэтому родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также учителя, весь персонал школ и дошкольных детских учреждений обязаны научиться быстро и правильно надевать противогаз на детей. На данном занятии будут отрабатываться правила пользования и приемы надевания противогазов на детей младшего возраста, поскольку учащиеся старших классов надевают противогазы самостоятельно. [42]
Надо принять во внимание и то, что служебный алфавитный каталог по своему содержанию выходит за пределы интересов учащихся 5 - 8 классов. Он является генеральным, охватывающим все книги библиотеки. В него входят книги для дошкольников, для младшего школьного возраста, а также педагогическая и прочая литература, нужная для руководителей детским чтением. Если библиотека имеет возрастные абонементы и читальные залы, то генеральный каталог включает в себя фонды всех отделений. [43]
При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных особенностей приобретает новую направленность. Диагностируются потенциальные возможности, ближайшие перспективы. Мы уже знаем, что максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше ребенок верит своему воспитателю, безоговорочнее подчиняется его авторитету. [44]
Если же используется для этого растворитель, то обработаннып им участок кожи должен быть хорошо промыт водой с мылом типа Детское и смазан кремом. Тару из-под лакокрасочных веществ, использованные тампоны и тряпки надо выносить из помещения Недопустимо присутствие в помещении, где проводится ремонт мебели, детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенно это надо иметь в виду при работе с лакокрасочными материалами, так как пары растворителей очень вредны. [45]